РП Внеурочка Здоровье в движении 4 кл

Пояснительная записка
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы
поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического
здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию
культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска:
школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной
программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по
формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье
обучающихся в дальнейшем.
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Здоровье в движении»
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры
здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в
школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение
здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление
здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и
личностно-ориентированный подходы.
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на
осуществление следующих целей:
• формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые
решения;
• развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного
здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного
здоровья. охрана и укрепление физического и психического здоровья младших
школьников. Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
• представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном
(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной
организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах
возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных
веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры

здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на
здоровье и общее благополучие;
• навыков конструктивного общения;
• потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в
том числе связанным с особенностями роста и развития;
• пропаганда здорового образа жизни;
• осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств:
повышение уровня выносливости (беговые упражнения), укрепление основной группы
мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений. Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
• правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё
здоровье;
• элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям
сохранения зрения.
Методы обучения
Основными методами обучения в данной программе являются:
• наглядные (демонстрация плакатов, схем, использование технических средств);
• словесные (лекции, беседы);
• практические (практические занятия).
Формы организации занятий
Формы
организации
индивидуальные, групповые.

познавательной

деятельности

обучающихся:

Место курса внеурочной деятельности «Здоровье в движении»
Программа курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» рассчитан на 34
часов за год обучения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,
находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и
обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки
и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
• осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его
проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию
культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому
себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья,
обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество,
уважение
к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному.

Содержание курса внеурочной деятельности «Здоровье в движении»
Структура курса внеурочной деятельно представлена следующими разделами:

•
•

основы знаний и умений в различных жизненных ситуациях;
строевые упражнения; общефизическая подготовка; подвижные игры.

Отработка первых трёх пунктов происходит во время самого занятия. Раздел «Подвижные
игры» представлен следующими играми:

•
•

•

•

•
•

«Салки». Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
«Догони меня». Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей. Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».
«Вызов номеров». Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости.
Развитие скоростно-силовых способностей.
«День и ночь». Подвижные игры. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры
Развитие скоростно-силовых способностей. «Волк во рву». Равномерный бег.
Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей. Соревнования по подвижным играм
«Горелки». Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры
Эстафеты.
Комбинированная
эстафета.
Развитие
скоростно-силовых
способностей. «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». Прыжки. Подвижные
игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. Развитие
скоростно-силовых способностей.
«Удочка», «Аисты». Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками через
движущее препятствие. Развитие скоростно-силовых способностей.
«Не намочи ног». Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие
скоростно-силовых способностей.

•
•

•
•

•
•
•
•
•
•

•

•
•

•
•
•
•

•

«Охотники и утки». Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей.
«Пчёлки». Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростносиловых способностей. «Пятнашки», «Кот и мыши». Подвижные игры.
Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей.
«Вышибалы». Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие
скоростносиловых способностей.
«Пустое место». Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в
движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.
Весёлые старты.
«Совушка». Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками. Развитие
скоростно-силовых способностей.
«Попади в цель». Игры на улице. Развитие скоростно-силовых способностей.
«Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные
игры.
«Белые медведи». Самостоятельные игры.
«Казаки-разбойники».
Развитие
скоростно-силовых способностей.
Самостоятельные игры.
«Бросай – беги». Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные
игры. «Сокол и мыши». Развитие скоростно-силовых способностей.
Самостоятельные игры.
«Быстрая передача». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте
правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры.
«Мяч среднему», «Мяч соседу». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на
месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие
скоростносиловых способностей. Эстафета с передачей 1 палочки.
Самостоятельные игры
«Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача
мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч.
«Подвижная цель». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых
способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину.
Самостоятельные игры.
«Зайцы,
сторож
и
Жучка».
Развитие
глазомера,
выносливости,
скоростносиловых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».
«Снайперы». Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
«Играй, мяч не теряй». Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости,
скоростно-силовых способностей.
«Запрещённое движение». Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры
по выбору Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости,
скоростносиловых способностей.
Весёлые старты. Итоговое занятие

Тематическое планирование

№
Название раздела
п/п
1 Основы знаний и умений в различных жизненных
ситуациях
2 Строевые упражнения
3 Общефизическая подготовка
4 Подвижные игры
Всего

№
1

2

3

4

5

Количество часов по
учебному плану
Во время занятий
Во время занятий
Во время занятий
34
34

Календарно-тематический план
Тема
Характеристика
Планируемые
Дата
занятия
деятельности учащихся
результаты
проведения
«Салки»
Подвижные игры.
Уметь выполнять
04.09.25
Эстафеты. Развитие
общеразвивающие
скоростно-силовых
упражнения, эстафету с
способностей
переноской предметов, с
прыжками с ноги на ногу,
самостоятельно играть в
разученные игры.
«Догони
Уметь
выполнять
11.09.25
Подвижные игры.
меня»
общеразвивающие
Эстафеты. Развитие
упражнения, эстафету с
скоростно-силовых
прыжками с ноги на
способностей.
ногу,
самостоятельно
Самостоятельные
играть в разученные
игры: прыжки через
игры.
скакалку, «классики».
«Вызов
Преодоление
малых
Уметь выполнять
18.09.25
номеров»
препятствий.
общеразвивающие
Развитие
упражнения,
выносливости.
самостоятельно играть в
Развитие скоростноразученные игры.
силовых
способностей.
«День и
Подвижные игры.
Уметь выполнять
25.09.25
ночь»
Эстафета по кругу.
общеразвивающие
Самостоятельные игры
упражнения, знать
Развитие
разученные игры,
скоростносиловых
самостоятельно играть в
способностей
разученные игры.
«Волк во рву» Равномерный бег.
Уметь выполнять
02.10.25
Развитие
общеразвивающие
выносливости.
упражнения, знать
Игры. Эстафеты.
разученные игры,
Развитие
самостоятельно играть в
скоростно-силовых
разученные игры.
способностей.
Соревнования по
подвижным играм

6

«Горелки»

Преодоление малых
препятствий. Развитие
выносливости. Игры
Эстафеты.
Комбинированная
эстафета Развитие
скоростно-силовых
способностей.
Прыжки. Подвижные
игры. Эстафета с
прыжками с ноги на
ногу.
Самостоятельные
игры. Развитие
скоростносиловых
способностей.
Прыжки. Подвижные
игры. Эстафета с
прыжками через
движущее
препятствие. Развитие
скоростносиловых
способностей.

7

«Лягушкицапли»,
«Быстрее по
местам»
.

8

«Удочка»,
«Аисты»

9

«Не намочи ног» Подвижные игры.
Эстафета с переноской
предметов. Развитие
скоростно-силовых
способностей

10

«Пчёлки»

11

«Пятнашки»,
«Кот и мыши»

12

«Вышибалы»

Подвижные игры.
Самостоятельные
игры. Развитие
скоростносиловых
способностей
Подвижные игры.
Эстафеты. Игры по
выбору. Развитие
скоростно-силовых
способностей
Подвижные игры.
Игры по выбору.
Эстафеты. Развитие
скоростносиловых
способностей

Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, эстафету с
бегом, самостоятельно
играть в разученные
игры.

09.10.25

Уметь
выполнять
общеразвивающие
упражнения, эстафету с
прыжками с ноги на
ногу,
самостоятельно
играть в разученные
игры.

16.10.25

Уметь
выполнять
общеразвивающие
упражнения, эстафету с
прыжками на одной
ноге, с прыжками через
движущее препятствие,
самостоятельно играть в
разученные игры.
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, эстафету с
переноской предметов, с
прыжками с ноги на
ногу, самостоятельно
играть в разученные
игры.
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения,
самостоятельно играть в
разученные игры.
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, эстафету из
различных исходных
положений,
самостоятельно играть в
разученные игры.
Уметь
выполнять
общеразвивающие
упражнения, эстафету с
прыжками
через
скакалку,
самостоятельно играть в
разученные игры.

23.10.25

06.11.25

13.11.25

20.11.25

27.11.25

13

«Пустое место»

14

«Совушка»

Подвижные игры.
Весёлые старты. Ловля
и передача мяча в
движении. Ведение на
месте правой и левой
рукой в движении.
Броски в цель.
Весёлые старты.
Подвижные игры.

04.12.25

Уметь выполнять

11.12.25

Эстафета с мячами,
скакалками Развитие
скоростно-силовых
способностей
Игры на улице, по выбору

общеразвивающие
упражнения,
самостоятельно играть в
разученные игры.
Знать правила поведения
при играх, самостоятельно
играть в разученные игры.

Развитие
скоростносиловых
способностей.
Самостоятельные игры.
Самостоятельные игры.

Знать правила поведения
25.12.25
при играх,
самостоятельно играть в
разученные игры.
Знать правила поведения
15.01.26
при
играх, самостоятельно
играть в разученные игры.
Знать правила поведения
22.01.26
при играх, самостоятельно
играть в разученные игры.

15

«Попади в
цель»

16

«Два мороза»

17

«Белые
медведи»

18

«Охотники и
утки»

19

«Казаки
разбойники»

20

«Рыбаки и
рыбки»

21

«Бросай – беги» Развитие
скоростносиловых
способностей.
Самостоятельные игры.
«Сокол и
Развитие
скоростносиловых
мыши»
способностей.
Самостоятельные игры.

22

Уметь
выполнять
общеразвивающие
упражнения,
самостоятельно играть в
разученные игры.

Развитие
скоростносиловых
способностей.
Самостоятельные игры.
Развитие
скоростносиловых
способностей.
Самостоятельные игры.
Самостоятельные игры.

18.12.25

Знать правила поведения
при
играх, самостоятельно
играть в разученные игры.
Знать правила поведения
при
играх,
уметь
выполнять
эстафету,
самостоятельно играть в
разученные игры.
Знать правила поведения
при играх, самостоятельно
играть в разученные игры.

29.01.26

Знать правила поведения
при
играх,
уметь
выполнять
эстафету,
самостоятельно играть в
разученные игры.

19.01.26

05.02.26

12.01.26

23

24

25

26

27

28

29

«Быстрая
передача»

Ловля и передача мяча в
движении. Ведение на
месте правой и левой
рукой в движении. Броски
в цель. Эстафета
прыжками.
Самостоятельные игры.
«Мяч
Ловля и передача мяча в
движении. Ведение на
среднему»,
месте правой и левой
«Мяч соседу»
рукой в движении. Броски
в цель. Развитие
скоростно-силовых
способностей. Эстафета с
передачей 1 палочки.
Самостоятельные игры
«Зайцы в
Развитие
скоростносиловых
огороде»
способностей. Ловля и
передача мяча в движении.
Броски в цель.
Эстафета по кругу.
Игры по выбору: ручной
мяч.
«Подвижная
Развитие глазомера,
цель»
выносливости,
скоростносиловых
способностей.
Соревнования на точность
броска мяча в корзину.
Самостоятельные игры.
«Зайцы, сторож Развитие глазомера,
и Жучка»
выносливости,
скоростносиловых
способностей. Подвижные
игры.
Эстафета «Паровозик».
«Снайперы»
Подвижные игры.
Комбинированная
эстафета. Игры по выбору
Развитие глазомера,
выносливости,
скоростносиловых
способностей.
«Играй, мяч не Подвижные игры.
теряй»
Развитие глазомера,
выносливости,
скоростносиловых
способностей.

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с прыжками на двух
ногах,
самостоятельно
играть в разученные
игры с ручным мячом.

26.01.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету с
мячом,
самостоятельно
играть в разученные игры
с ручным мячом и в
футбол.

05.03.26

12.03.26
Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с
мячом,
самостоятельно играть в
разученные
игры
с
ручным мячом.

19.03.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с
мячом,
самостоятельно играть в
разученные
игры
с
ручным мячом

26.03.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с
мячом,
самостоятельно играть в
разученные
игры
с
ручным мячом

09.04.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с
мячом,
самостоятельно играть в
разученные
игры
с
ручным мячом.

16.04.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с
мячом,
самостоятельно играть в
разученные
игры
с
ручным мячом.

23.04.26

30

«Запрещённое
движение»

31

Весёлые
старты.

32

Весёлые
старты.

33

Весёлые
старты.
Итоговое
занятие

Подвижные игры.
Эстафета с обменом
мячей. Игры по выбору
Комбинированная
эстафета Развитие
глазомера, выносливости,
скоростно-силовых
способностей.
Эстафета с обменом
мячей. Игры по выбору
Комбинированная
эстафета Развитие
глазомера, выносливости,
скоростно-силовых
способностей.
Эстафета с обменом
мячей. Игры по выбору
Комбинированная
эстафета Развитие
глазомера, выносливости,
скоростно-силовых
способностей.
Эстафета с обменом
мячей. Игры по выбору
Комбинированная
эстафета Развитие
глазомера, выносливости,
скоростно-силовых
способностей.

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету
с
мячом,
самостоятельно играть в
разученные
игры
с
ручным мячом.

30.04.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету с
мячом, самостоятельно
играть в разученные игры
с ручным мячом.

07.05.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету с
мячом, самостоятельно
играть в разученные игры
с ручным мячом.

14.05.26

Уметь выполнять бег в
среднем темпе, эстафету с
мячом, самостоятельно
играть в разученные игры
с ручным мячом.

21.05.26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».