Рабочая программа внеурочной деятельности Функциональная грамотность модуль Естественно-научная грамотность 5 класс 2023

Пояснительная записка
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности
учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства
доступа к образованию.
Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 17 часов.
Данная программа рассчитана на преподавание в 5 классе из расчета 1 час в
неделю.
Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение
полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение
практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение
ситуационных и практико-ориентированных задач.
В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях можно
использовать дидактические игры и опыты, разрабатывать и реализовывать мини-проекты,
организовывать турниры и конкурсы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
ученик научится:
•
формировать понятие о целостном мировоззрении, соответствующее
современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
•
формировать готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
•
формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.
ученик получит возможность научиться:

критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;

формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом
устойчивых познавательных интересов;

формировать основы экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;

формировать эстетическое отношение к живым объектам.
Метапредметные результаты
ученик научится:

находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу,
предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее

эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый
материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности

извлекать информацию из различных источников (включая средства
массовой информации и интернет-ресурсы);

готовить сообщения и презентации с использованием материалов,
полученных из Интернета и других источников;

владению основами самоконтроля, самооценки, принятию решений и
осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
ученик получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;

критически оценивать информацию, добытую из различных источников;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Содержание учебного предмета с указанием форм ее организации и видов
деятельности
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
5 класс
Содержание
Формы организации
Виды деятельности
учащихся
Беседа, учебный
Находит и извлекает
эксперимент.
информацию из
Введение
различных текстов

Звуковые явления

Строение и свойства вещества

Вода

Земля как часть Вселенной.
Уникальность планеты Земля.

Наблюдение физических
явлений

Находит и извлекает
информацию из
различных текстов

Презентация. Учебный
эксперимент.
Наблюдение физических
явлений

Находит и извлекает
информацию из
различных текстов,
моделирует.

Презентация. Учебный
эксперимент.
Наблюдение физических
явлений
Беседа. Презентация

Находит и извлекает
информацию из
различных текстов
Находит и извлекает
информацию из
различных текстов,

интерпретирует.

Календарно - тематическое планирование
№

Название темы

Раздел 1. Введение – 3 часа.
1. Знакомство с предметом.
2. Различные способы описания мира. Наблюдение
и поиск закономерностей.
3. Научный подход к изучению мира. Способы
постановки экспериментов.
Раздел 2. Звуковые явления – 1 час.
4. Слышимые и неслышимые звуки. Шум и его
воздействие на человека.
Раздел 3. Строение и свойства вещества – 2 часа.
5. Движение и взаимодействие частиц.
Признаки химических реакций.
6. Решение заданий.
Раздел 4. Вода – 2 часа.
7. Уникальность воды. Три состояния воды.
8. Тепловое расширение воды. Вода –
растворитель.
Раздел 5. Земля как часть Вселенной. Уникальность
9. Звезды на небе. Земля – наш дом.
10. Солнце. Солнечная система.
11. Земля, ее внутреннее строение.
12. Знакомство с минералами, горной породой и
рудой.
13. Атмосфера Земли.
14. Уникальность планеты Земля.
15. Условия для существования на Земле.

Дата
План
Факт

Примечание

14.09
11.09
18.09

25.09

2.10
9.10
16.10
23.10
планеты Земля. – 7 часов.
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».