Рабочая программа по информатике 10-11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) и «Программы для образовательных организаций.2-11 классы / сост.М.Н. Бородин.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.– 576 с.: ил. – (Программы и планирование).
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися
10-11 классов в течение 69 часов (в том числе в X классе -35 учебных часа из расчета 1ч в
неделю и в XI – 34 учебных часа из расчета 1ч в неделю).
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда.
УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 10, 11 класс:
1. «Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса (авторы: Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.) 2018г.
2. «Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса (авторы: Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.) 2018г.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – самый современный, самый интересный, самый необходимый для
успешной профессиональной деятельности учебный предмет.
Информатика – предмет, который формирует общекультурные качества человека, помогающие ему успешно развиваться в информационном обществе. Предмет в большей
мере имеет прикладной характер.
Основные задачи программы
Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 10 -11
классов и специфики классного коллектива:
 учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном
процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления
содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
 оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения
учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
 учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания,
формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется
формирование и развитие умений:
 наблюдать и описывать объекты;
 анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
 выделять свойства объектов;
 обобщать необходимые данные;
 формулировать проблему;
 выдвигать и проверять гипотезу;
 синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных
моделей;
 самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе
учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при

выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и
индивидуальным особенностям. Чтобы включить учащихся класса в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности. Частые смены
видов работы также будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.
Цели:
– освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
– овладение умениями применять , анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные
и коммуникационные технологии;
– воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 -11 КЛАСС
I. Информация. Информационные системы и базы данных – 21(11 +10) часов
Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа
представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал
связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.
Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита
информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование
основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных
компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
II. Информационные процессы. Интернет. – 15(5+10) часов
Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К.
Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка
информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ. Математические основы информатики. Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды.
Условие Фано. Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмерич3

ной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных
в этих системах счисления.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Средства и технологии обмена информацией с
помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).Каналы связи и их основные характеристики.
Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как
средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и
исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети.
Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
III. Программирование обработки информации.
Информационное моделирование. – 30(18+12) часов
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования
(Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод,
вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила
записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы,
минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения
с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов
(примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.
Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций
на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде
программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей.
Постановка задачи сортировки.
4

Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых
алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка
больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные
виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные
программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств
ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация.Реферат и аннотация. Оформление списка
литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций
проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том
числе – в задачах математического моделирования).
5

Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии.
Работа в информационном пространстве.
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические
страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального
времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и
т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными.
Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
IV. Социальная информатика -3 (0+3) часа.
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы
защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС.
Тема
(раздел учебника)
1. Введение. Структура информатики.

2.Информация. Представление
информации (§§1-2)
3.Измерение информации (§§3-4)
4. Представление чисел в компьютере
(§5)
5. Представление текста, изображения
и звука в компьютере (§6)

Всего
часов

Теория

1ч.

1

Практика
(номер работы)

ИНФОРМАЦИЯ 10 ч.
2
2
1(Работа 1.1) П.р. № 1 «Шифрование данных»
3

2

2

1

1 (Работа 1.2) П.р. № 2 «Измерение информации»
1 (Работа 1.3) П.р. № 3 «Представление чисел»

1,5 (Работа 1.4, 1.5)
П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»
П.р. № 5 «Представление изображения и звука»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 5 ч.
6. Хранение и передача информации
1
1
(§7, 8)
7.Обработка информации и алгоритмы
1
С.р
1 (Работа 2.1.)
(§9)
П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»
8. Автоматическая обработка
2
1
1 (Работа 2.2.)
информации (§10)
П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных»
9. Информационные процессы в ком1
1
пьютере (§11)
Контрольная работа № 1
1 час
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
18 ч.
10. Алгоритмы, структуры алгоритмов,
1
1
структурное программирование (§1214)
11. Программирование линейных
2
1
1 (Работа 3.1.)
алгоритмов (§15-17)
П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов»
12. Логические величины и выражения,
3
1
2 (Работа 3.2., 3.3)
программирование ветвлений (§18-20)
П.р. № 9 «Программирование логических выражений»
П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»
13. Программирование циклов (§21, 22)
2
1
1 (Работа 3.4.)
П.р. № 11 «Программирование циклических
алгоритмов»
14. Подпрограммы (§23)
2
1
1(Работа 3.5.)
П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»
15. Работа с массивами (§24- 26)
3
2
2(Работа 3.6. , 3.7)
П. р. № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»
П. р. № 14 «Программирование обработки
двумерных массивов»
16. Работа с символьной информацией
2
1
1 (Работа 3.8.)
(§27, 28)
П.р. № 15 «Программирование обработки строк
символов»
17. Комбинированный тип данных
1
0,5
0,5 (Работа 3.9.)
(§29)
Контрольная работа №2
1 час
Решение задач ЕГЭ
1 час
Всего:
35 ч
3

1,5

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС.
Тема
Всего
ТеоПрактика
(раздел учебника)
часов
рия
(номер работы)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ 9 ч.
1. Системный анализ (§1-4)
2
1
1 (Работа 1.1)
П.р. № 1 «Модели систем»
2. Базы данных (§5-9)
7
3
4 (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8, )
П.р. № 2 «Знакомство с СУБД»
П.р. № 3 «Создание базы данных «Приемная
комиссия»»
П.р. № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)»
П.р. № 5 «Расширение базы данных «Приемная
комиссия». Работа с формой»
П.р. № 6 «Реализация сложных запросов в базе
данных «Приемная комиссия»»
ИНТЕРНЕТ. 10
3. Организация и услуги Интернет (
§10-12)

Контрольная работа № 1
3. Основы сайтостроения
( §13-15)

4

2

3 (Работы 2.1-2.4)
П.р. № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»
П.р. № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц»
П.р. № 10 «Интернет. Сохранение загруженных
web–страниц
П.р. № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами»

1ч
5

2

3 (Работы 2.5-2.7)

П.р. № 12 «Разработка сайта «Моя семья»»
П.р. № 13 «Разработка сайта «Животный мир»»
П.р. № 14 «Разработка сайта «Наш класс»»
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 12ч.
5. Компьютерное информационное мо1
1
делирование ( §16)
6. Моделирование зависимостей между
2
1
1 (Работа 3.1)
величинами ( §17)
П.р. № 15 «Получение регрессионных моделей»
7. Модели статистического прогнози2
1
1 (Работа 3.2)
рования (§18)
П.р. № 16 «Прогнозирование»
8. Моделирование корреляционных
3
1
1 (Работа 3.4)
зависимостей ( §19)
П.р. № 17 «Расчет корреляционных зависимостей»
9. Модели оптимального планирования
3
1
2 (Работа 3.6)
( §20)
П.р. № 18 «Решение задачи оптимального планирования»
Контрольная работа № 2
1ч
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 2Ч
Информационное общество(§21-22)
1
1
0
Информационное право и безопасность
1
1
0
Решение задач ЕГЭ
1ч
Всего:
34

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКИ
Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам
общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные
потребности. Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные.
Личностные и метапредметные результаты являются едиными для базового и профильного уровней.
Личностные:

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных общественных, государственных, общенациональных
проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
 развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
 владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
 оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по
ее улучшению;
9

организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
 использование обучающих, тестирующих программ и программы-тренажеры для
повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
 получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования;
формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при
исследовании различных объектов, явлений и процессов;
 умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
 владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами
информационных и коммуникационных технологий;


10

умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при
выполнении проекта.
Предметные:
В сфере познавательной деятельности:
 освоение основных понятий и методов информатики;
 умение интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;
 умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;
 умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности
объекту и целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой
информации об объекте;
 владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;
 приобретения навыков оценки основных мировоззренческих моделей;
 умение проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей
и интерпретировать их результаты;
 умение определять цели системного анализа;
 умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них
системообразующие и системоразрушающие факторы;
 умение выделять воздействие внешней среды на систему и анализировать реакцию
системы на воздействие извне;
 умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;
 умение измерять количество информации разными методами;
 умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;
 умение строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и
эффективность;
 умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
 умение анализировать разные способы записи алгоритмов;
 умение реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;
 умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в процессе решения задач;
 умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналогии.


В сфере ценностно-ориентационной деятельности:
 приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемые в соответствии с правами и ответственностью гражданина;
 развитие уважения к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;
 готовность к работе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;
 умение оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
 осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и
возможных путей их разрешения;
 приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями.;
 осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;
 умение применять информационный подход к оценке исторических событий;
 умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;
11

умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социально-экономическое развитие общества;
 осознание того, что право на информацию, есть необходимое условие информационной свободы личности;
 осознание глобальной опасности технократизма;
 приобретение опыта анализа правовых документов, посвящённых защите информационных интересов личности и общества;
 умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его
преодоления;
 знакомство с методами ведения информационных войн.
В сфере коммуникативной деятельности:
 осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, а том числе формальных, в организации коммуникативных процессов;
 приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
 овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке своих выступлений с учётом передаваемого содержания;
 умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра по коммуникативной деятельности;
 использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной деятельности;
 соблюдение норм этикета, российских и международных законов припередачи информации по телекоммуникационным каналам
В сфере трудовой деятельности:


умение выделять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых
технологиях;
 умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного технического устройства в зависимости от его основных характеристик;
 умение использовать информационное воздействие как метод управления;
 умение выявлять каналы прямой и обратной связи;
 использование стереотипов при решении типовых задач;
 умение строить алгоритмы вычислительных и аналитических задачи реализовывать
их с использованием ПК и прикладных программ;
 использование табличных процессоров для исследования моделей;
 получение опыта принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных экспериментов.
В сфере эстетической деятельности:
 знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и
средствами их создания;
 приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств
ИКТ;
 приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
 получение опыта сравнения художественных произведений с помощью компьютера и традиционных средств.
В сфере охраны здоровья:
 понимание особенности работы со средствами информатизации, их влияние на
здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;


12




соблюдении требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером;
умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику человека.

Информация и способы её представления
Выпускник научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
•познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и
его словесным (литературным) описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только
два символа, например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
•познакомиться с двоичной системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов,
простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с
этими структурами;
13

• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и
вне её.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
• базовым навыкам работы с компьютером;
• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных
типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными
программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих
систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и
соответствующим понятийным аппаратом;
• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация
и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при
решении учебных и внеучебных задач;
• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных
накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;
• основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с принципами устройства Интернета, сетевого взаимодействия между
компьютерами, методами поиска в Интернете;
• познакомиться с постановкой вопроса о том: насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами. Познакомиться с возможными подходами к
оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из
разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;
• получить представление о тенденциях развития ИКТ.

14

Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ СОШ №9
_________/Забоева К.В./
«31 » августа 2022г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По информатике и ИКТ
Класс: 11
Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического
совета № 1от 31.08. 2022 г.
Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов, а также авторской программы Информатика.10-11 классы. Базовый уровень. Примерная рабочая программа/И.Г.Семакин. – 2-е изд., перераб. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
– 80с.: ил. – (Программы и планирование).
В соответствии с ФГОС СОО
Учебник: «Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса (авторы:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.) 2018г.

15

16

Календарно-тематическое планирование 10 класс ( 1 час в неделю, всего 34 часа за год)
№
Содержание
уро(разделы, темы)
ка
Введение в предмет
1
Введение. Структура информатики.
Техника безопасности
Информация
2
Понятие информации. Представление информации.
3
Представление информации, языки,
кодирование

Даты
Колпроведения
во
часов план факт
1
1
04.09

Домашнее
задание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

конспект

9
1

11.09

§§1-2

1

18.09

§§1-2

4

П/р № 1 «Шифрование данных»

1

25.09

§§1-2
Работа 1.1.,
стр.197

5

Измерение информации. П/р № 2
«Измерение информации»

1

02.10

§§3-4
Работа 1.2.,
стр.199.

Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии,
генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают
языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Учащиеся должны уметь:
- применять на практике простейшие приемы шифрования и
дешифрования текстовой информации.
Учащиеся должны уметь:
-применять на практике простейшие приемы шифрования и
дешифрования текстовой информации
Работа 1.1.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению
информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом
символа (в приближении равновероятности символов)
17

6

Представление чисел в компьютере

1

09.10

§5

7

П/р № 3 «Представление чисел»

1

16.10

§5, Работа
1.3, стр.203

8

Представление текста, изображения
и звука в компьютере

1

23.10

§6

- связь между единицами измерения информации: бит, байт,
Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в
тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности
символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в
равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти
компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
получать внутреннее представление целых чисел в памяти
компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
Работа 1.3
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
18

9

П/р № 4 «Представление текстов.
Сжатие текстов»

1

30.10

§6, Работа
1.4, стр.205

10

П/р № 5 «Представление изображения и звука»

1

13.11

§6, Работа
1.5,
стр.208.

5
1

20.11

§7, 8

1

27.11

§9, Работа
2.1.,
стр.215.

Информационные процессы
11
Хранение и передача информации

12

Обработка информации и алгоритмы.
П/р № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти
компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться таблицей ASCII(DOS),
-пользоваться алгоритмом Хаффмана
-кодировать и декодировать текст.
Работа 1.4
Учащиеся должны уметь:
-вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.
Работа 1.5
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей
информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим
каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи,
пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
19

13

Автоматическая обработка информации. П/р № 7 «Автоматическая обработка данных»

1

04.12

§10, Работа
2.2.,
стр.216.

14

Информационные процессы в компьютере

1

11.12

§11

1

18.12

К/р № 1 «Информация и информационные процессы»
Программирование обработки информации
16
Алгоритмы, структуры алгоритмов,
структурное программирование
15

- понятие алгоритма обработки информации
Учащиеся должны уметь:
- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой
Работа 2.1.
Учащиеся должны знать:
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Работа 2.2.
Учащиеся должны знать:
- этапы истории развития ЭВМ
- что такое неймановская архитектура ЭВМ
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)
- архитектуру персонального компьютера
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров
Учащиеся должны уметь:
Выполнять проекты для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера»,
«Настройка BIOS»

17
1

25.12

§12-14

Учащиеся должны знать
- этапы решения задачи на компьютере:
20

17

Программирование линейных алгоритмов

1

15.01

18

П/р № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

1

22.01

19

Логические величины и выражения,
программирование ветвлений

1

29.01

§15-17

Работа 3.1.,
стр.231.
§18-20

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
- система команд компьютера
- классификация структур алгоритмов
- основные принципы структурного программирования
Учащиеся должны уметь:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц
Учащиеся должны знать
- систему типов данных в Паскале
- операторы ввода и вывода
- правила записи арифметических выражений на Паскале
- оператор присваивания
- структуру программы на Паскале
Учащиеся должны уметь:
- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
Составление программ линейных вычислительных алгоритмов
на Паскале
Работа 3.1.
Учащиеся должны знать
- логический тип данных, логические величины, логические
операции
- правила записи и вычисления логических выражений
- условный оператор IF
- оператор выбора select case
Учащиеся должны уметь:
- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием
21

20

П/р № 9 «Программирование логических выражений»

1

05.02

21

П/р № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

1

12.02

22

Программирование циклов

1

19.02

23

П/р № 11 «Программирование циклических алгоритмов»
Подпрограммы

1

26.02

1

05.03

24

§18-20
Работа 3.2.,
стр.233.
§18-20
Работа 3.3.,
стр.234.
§21, 22

§21, 22,
Работа 3.4.,
§23

условного оператора и оператора ветвления
Программирование логических выражений
Работа 3.2.
Программирование ветвящихся алгоритмов
Работа 3.3.
Учащиеся должны знать
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием
- различие между циклом с заданным числом повторений и
итерационным циклом
- операторы цикла while и repeat – until
- оператор цикла с параметром for
- порядок выполнения вложенных циклов
Учащиеся должны уметь:
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с
предусловием, с постусловием, с параметром
- программировать итерационные циклы
- программировать вложенные циклы
Программирование циклических алгоритмов
Работа 3.4.
Учащиеся должны знать
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы
- правила описания и использования подпрограмм-функций
- правила описания и использования подпрограмм-процедур
Учащиеся должны уметь:
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы
- описывать функции и процедуры на Паскале
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам
22

1

12.03

26

П/р № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»
Работа с массивами.
Организация ввода и вывода данных
с использованием файлов

1

19.03

27

Типовые задачи обработки массивов

1

02.04

25

28

П/р № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

1

09.04

29

П/р № 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

1

16.04

1

23.04

30

Работа с символьной информацией

Работа 3.5.,
стр.247.
§24, 25

§26

§24- 26
Работа 3.6.,
стр.249.
§24- 26
Работа 3.7.,
стр.253.
§27, 28

Программирование с использованием подпрограмм
Работа 3.5.
Учащиеся должны знать
- правила описания массивов на Паскале
- правила организации ввода и вывода значений массива
- правила программной обработки массивов
- организацию ввода и вывода данных с использованием файлов
Учащиеся должны уметь:
-составлять простейшие программы для обработки одномерных массивов
- работать с файлами
Учащиеся должны знать:
поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива
Учащиеся должны уметь:
- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива…
Программирование обработки двумерных массивов
Программирование обработки одномерных массивов
Работа 3.6
Программирование обработки двумерных массивов
Работа 3.7.
Учащиеся должны знать:
- правила описания символьных величин и символьных строк
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией
Учащиеся должны уметь: решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов
23

31
32

П/р № 15 «Программирование обработки строк символов»
Комбинированный тип данных
П/р № 16 «Программирование обработки записей»

33
К/р № 2 «Обработка информации)
Резерв
34
Решение задач ЕГЭ

1

30.04

1

07.05

Работа 3.8.,
стр.256.
§29
Работа 3.9.,
стр.258.

1
1
1

14.05

§1-29.

21.05

конспект

Программирование обработки строк символов
Работа 3.8.
Учащиеся должны знать:
- правила описания комбинированного типа данных, понятие
записи
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами
Учащиеся должны уметь: решать типовые задачи на работу
с комбинированным типом данных
Работа 3.9

24

Календарно-тематическое планирование 11 класс ( 1 час в неделю, всего 34 часа за год)
№
КолСодержание
урово
(разделы, темы)
ка
часов
Информационные системы и базы
9
данных
1
Техника безопасности и орга- 1
низация рабочего места. Системный анализ

2

Моделирование и формализа- 1
ция. П/р № 1 «Модели систем».

Даты
проведения
план факт

Домашнее
задание

§1-2

§3-4

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Правила поведения и ТБ
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем
- что такое «системный подход» в науке и практике
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная
модель
- использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Учащиеся должны знать:
-что такое модель;
основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные;
- понятие моделирования
-понятие выигрышной стратегии
Учащиеся должны уметь:
- использовать различные варианты представления информации;
- строить информационные табличные модели по словесным
описаниям объектов и их свойств;
25

3

Базы данных

1

§5,6

4

П/р № 2 «Знакомство с СУБД»

1

5

П/р № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»».

1

6

П/р № 4 «Реализация простых
запросов в режиме дизайна
(конструктора запросов)»
П/р № 5 «Расширение базы
данных «Приемная комиссия».
Работа с формой».
П/р № 6 «Реализация сложных
запросов в базе данных «Приемная комиссия»».
П/р № 7 «Создание отчета».

1

Работа 1.3,
стр.167
§7
Работа 1.4,
стр.173
§8
Работа 1.6,
стр.178
Работа 1.7,
стр. 182

7

8

9

1

1

1

§9
Работа 1.8,
стр.186
Работа 1.9,
стр. 189

- строить графовые и табличные модели несложных систем;
переходить от модели в форме графа к табличной модели;
решать задачи с помощью моделирования.
Работа 1.1
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля,
главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной
СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных
Работа 1.3
Освоение приемов работы с БД в процессе создания спроектированной базы данных
Работа 1.4
Освоение приемов реализации запросов на выборку в режиме
дизайна
Работа 1.6
Научиться создавать форму таблицы, заполнять данными таблицу с помощью формы
Работа 1.7
Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, отработка приемов реализации сложных запросов
Работа 1.8
Освоение приемов создания отчетов
Работа 1.9
26

Интернет
10
Организация и услуги Интернет
Сетевые технологии. П/р № 8
«Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями».

11

12

13
14
15

16
17
18

10
1

§10-12
Работа 2.1,
стр.193

Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, webсайт, web-браузер,
Учащиеся должны уметь: пользоваться электронной почтой
Работа 2.1
- технические средства локальных сетей
HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение. Работа 2.2
Что такое поисковый указатель: организация, назначение. Работа 2.3

Аппаратные и программные
средства организации. П/р № 9
«Интернет. Работа с браузером.
Просмотр web-страниц».
П/р № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web –
страниц».
П/р № 11 «Интернет. Работа с
поисковыми системами».
К/р № 1 «Интернет»
Основы сайтостроения
Инструменты для разработки
web-сайтов. Создание сайта
«Домашняя страница».

1

Работа 2.2,
стр.195

1

Работа 2.3,
стр.198

1

Работа 2.4,
стр.199

Поисковые системы. Работа 2.4

1
1

§13-14

Создание таблиц и списков на
web-странице.
П/р № 12 «Разработка сайта
«Моя семья»».
П/р № 13 «Разработка сайта

1

§15

1

Работы 2.5,
стр. 201
Работа 2.6,

Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Отработка навыков создания таблиц и списков на webстраницы с помощью редактора сайтов
Знакомство с редактором сайтов, работа со шрифтами, вставка
гиперссылок. Работы 2.5
Вставка графических изображений, использование графиче-

1

27

«Животный мир»».

1

Работа 2.7,
стр.206

12
1

§16

Моделирование зависимостей
между величинами.
П/р № 15 «Получение регрессионных моделей».

1

§17

1

Работа 3.1,
стр. 209

23

Модели статистического прогнозирования.

1

§18

24

П/р № 16 «Прогнозирование».

1

Работа 3.2,
стр. 211

19

П/р № 14 «Разработка сайта
«Наш класс»».

стр. 203

Информационное моделирование
20
Компьютерное информационное моделирование.

21
22

ских изображений в качестве гиперссылок, создание простых
таблиц в редакторе сайтов.
Работы 2.6
Создание таблиц и списков в редакторе сайтов, использование
графических изображений
Работы 2.7
Учащиеся должны знать:
- понятие модели
- понятие информационной модели
Учащиеся должны уметь:
-Определять тип модели
- этапы построения компьютерной информационной модели
Моделирование зависимостей между величинами
Освоение способов построения по экспериментальным данным
регрессионной модели и графического тренда средствами табличного процессора
Работа 3.1
Учащиеся должны знать:
-для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и
экстраполяцию) по регрессионной модели
Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции
Работа 3.2
28

25

Моделирование корреляционных зависимостей.

1

§19

26

Вычисление коэффициента
корреляционной зависимости
между величинами.

1

§19

27

П/р № 17 «Расчет корреляционных зависимостей».

1

Работа 3.4,
стр.215

28

Модели оптимального планирования.

1

§20

Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для
выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между
величинами с помощью табличного процессора (функция
КОРРЕЛ в MS Excel)
Отработка навыков вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного
процессора
Вычисление коэффициента корреляции с помощью функции
КОРРЕЛ
Работа 3.4
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность
ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия
для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для
нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для
решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в табличном процессоре)
29

29
30

31

Решение задач оптимального
планирования.
П/р № 18 «Решение задачи оптимального планирования».

1

§20

Отработка навыков решения задач оптимального планирования

1

Работа 3.6,
стр. 216

К/р №2 «Информационное моделирование»

1

§16-20

Практическое освоение раздела табличного процессора Поиск
решения для построения оптимального плана
Работа 3.6
Учащиеся должны знать:
-определение понятия и типов информационных систем.
Учащиеся должны уметь:
- различать и давать характеристику баз данных (табличных,
иерархических, сетевых).

2
1

§21-22

1

§23-24

Социальная информатика
32
Информационное общество.

33

Информационное право и безопасность.

Резерв
34
Решение задач ЕГЭ

Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Учащиеся должны уметь:
-Применять информационные ресурсы общества в практической жизни.
Учащиеся должны знать:
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской
Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

1
1
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».