Изменения в ООП СОО_2020 на 2023-2024 учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан

ИЗМЕНЕНИЯ
в основную образовательную
программу
среднего общего образования,
утвержденную приказом от 31.08.2020 №115-ОД

Согласованы Управляющим советом МОБУ СОШ с. Мирный
Протокол от 30.08.2022 №1
Рассмотрены и приняты на заседании педагогического совета
Протокол от 31.08.2022 №1
Утверждены приказом от 31.08.2022 №133-ОД

Внести в Основную образовательную программу среднего общего образования (далее
– ООП СОО), утвержденную приказом директора МОБУ СОШ с. Мирный от 31.08.2020
№115-ОД следующие изменения:
Пункты 3.1.–3.3. Организационного раздела ООП СОО изложить в следующей редакции:
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
на 2023/2024 учебный год для 11 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан (далее –учебный план) на 2023/2024 учебный год для 11 класса
разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
 Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями);
 Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» (с изменениями);
 Законом Республики Башкортостан от 15.02.1999 № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.12.2022 № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
1

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 №ТВ2859/03 «Об отмене методических рекомендаций»;
 Уставом МОБУ СОШ с. Мирный;
 Основной образовательной программой среднего общего образования.
Учебный план является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение
обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС СОО).
Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования. Продолжительность учебного года для X-XI
классов – 34 недели.
Расчет часов на уровень образования: минимум 2170 часов, максимум 2516 часов.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10
классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный год в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2024.
Максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность урока на уровне среднего общего образования составляет 40 минут.
В связи с тем, что на 2022-2023 учебный год 10 класс укомплектован в количестве 7-х
обучающихся, у которых разная профессиональная направленность, для реализации основной образовательной программы среднего общего образования школой выбран учебный
план универсального профиля. В 2023-2024 учебном году 11 класс продолжит обучение по
универсальному плану.
Образовательная организация до 1 сентября 2025 г. может реализовывать учебный план
соответствующего профиля обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень
среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции
приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712)2 .
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего
необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность обучающихся организуется
отдельной программой.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы.
Кроме обязательных учебных предметов в учебный план включены дополнительные
учебные предметы из обязательных предметных областей, курсы по выбору обучающихся
в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение 10 или 11 классов самостоятельно под руководством учителя
по выбранной теме в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом,
в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественной, творческой. Индивидуальный проект должен
быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.


2

Учебный план универсального профиля сформирован из числа учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей:
 предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы:
"Русский язык" (базовый уровень), "Литература" (базовый уровень);
 предметная область "Родной язык и литература", включающая учебный предмет
"Родной язык" (базовый уровень);
 предметная область "Иностранные языки", включающая учебный предмет "Иностранный язык" (базовый уровень);
 предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы: "История" (базовый уровень), "География" (базовый уровень), "Обществознание" (базовый
уровень);
 предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы:
"Математика" (базовый уровень), "Информатика" (базовый уровень);
 предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы: "Физика" (базовый уровень); "Химия" (базовый уровень); "Биология" (базовый уровень); "Астрономия" (базовый уровень);
 предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень),
"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).
Учебный предмет «Математика» включает в себя курсы «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую и годовую аттестацию, которые проводятся по учебным предметам по итогам полугодия и учебного года.
Полугодовая промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты, прочности, осознанности, системности). Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Годовая промежуточная аттестация проводится путём выставления годовой отметки в
X–XI классах на основании полугодовой аттестации по учебным предметам учебного
плана, с учетом результатов устной и (или) письменной аттестации.
Формы проведения промежуточной аттестации
Класс

Предмет

Форма проведения
Тест/контрольная работа/контрольный диктант
Тест/контрольная работа
Тест/контрольная работа
Тест/контрольная работа
Тест/контрольная работа
Тест/контрольная работа
Тест/контрольная работа
Тест/контрольная работа

Русский язык

11

Математика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Освоение образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Государственная итоговая
аттестация выпускников 11-х классов осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской федерации», Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 класс
Универсальный профиль
Предметные области

Учебные
предметы

Уровень
10 класс
11 класс
Количеизуче2022-2023 учеб2023-2024 учеб- ство чания/доный год
ный год
сов
полни- количе- количе- количе- количе- за 2 года
тельный ство ча- ство ча- ство ча- ство ча- обучепредмет, сов в не- сов в сов в не- сов в
ния
курс по
делю
год
делю
год
выбору

Обязательная часть
Русский язык

Б

2

68

2

68

136

Литература

Б

4

136

4

136

272

Родной язык и
родная литература

Родной язык

Б

1

34

1

34

68

Иностранные языки

Иностранный
язык

Б

3

102

3

102

204

Математика и информатика

Математика

Б

5

170

5

170

340

Общественные науки

История

Б

2

68

2

68

136

Естественные науки

Астрономия

Б

0

0

1

34

34

Б

2

68

2

68

136

Б

1

34

1

34

68

Индивидуальный проект

1

34

1

34

68

ИТОГО

21

714

22

748

1462

Русский язык и литература

Физическая культура, эколо- Физическая
гия и основы безопасности культура
жизнедеятельности
ОБЖ

Предметы по выбору из обязательных предметных областей
Математика и информатика
Общественные науки

Естественные науки

Информатика

Б

1

34

1

34

68

Обществознание

Б

2

68

2

68

136

География

Б

1

34

1

34

68

Физика

Б

3

102

3

102

204

Биология

Б

2

68

2

68

136

Химия

Б

2

68

2

68

136

11

374

11

374

748

34

68

ИТОГО

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
Психология

ЭК

1

34

ЭК

1

34

ИТОГО

2

68

1

34

104

Максимальный объем учебной нагрузки учащегося

34

1156

34

1156

2312

Курсы по выбору

Практикум
математике

по

4

1

34

3.2. План внеурочной деятельности
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района
Благоварский район Республики Башкортостан
для 11 класса на 2023/2024 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО
и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в
рамках «Российского движения школьников»);
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность
в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется
значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.

5

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется
до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе для
обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделяется больше часов, чем в 11 классе.
Функциональная грамотность. Основная задача по формированию функциональной грамотности - способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней
среде и активно в ней функционировать. Поскольку формирование функциональной грамотности занимает одну из главных ниш педагогической деятельности, его реализация проходит в рамках учебных дисциплин.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности;
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее
пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями;
 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется
в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:

6

организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;
 проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.


Универсальный профиль
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и
групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится
публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности
(ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные
творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам
и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции
с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию
в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
Организация внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МОБУ СОШ с. Мирный определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся при получении среднего общего образования. Выбор учащимися курсов внеурочной деятельности
осуществляется из перечня курсов, предложенных школой и учреждениями дополнительного образования в объеме не более 10 часов в неделю по различным направлениям.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более

7

1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т.
д.).
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В соответствии с ФГОС СОО внеурочная деятельность составляет:
Количество часов в год по классам
(годам обучения)
X

XI

до 350

до 350

Всего за
2 лет обучения
до 700

План
внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности
Направления

Формы реализации
Внешкольные
и внеклассные мероприятия

Кружки, творческие
объединена
Названия творче- Объем,
ских объединений, часов в
кружков и спортив- неделю
ных секций

Внутришкольные соревнования по легкоатлетическому кроссу, мини футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, президентские соревнования, лыжам.
 Общешкольный День здоровья;
 Классные часы по ЗОЖ;
 Смотр агитбригад по ЗОЖ;
 Акции «Зарядка с чемпионом», «Яркое солнце
– здоровым детям!»;
 Беседы мед.работников с учащимися «Я против наркотиков!»;
 Лыжные экскурсии;
 Конкурс рисунков «Здоровье-это здорово!»,
«Здоровье в нашей жизни», «Твое здоровье»;
 Веселые старты «Спорт – это здоровье»;
 «А, ну-ка, парни!»
 Неделя здоровья «Башкирия – территория здоровья»;
 Спортивные игры «Здоровы мы – здорова Республика»
 Викторина «Доктор Айболит»
 Операция «Моя родословная»;
 Шежере байрамы;
 Уроки мужества;
 Классные часы «Доблести защитников Отечества», воспитательные мероприятия;
 Месячник по патриотическому воспитанию
 Конкурс чтецов «Я только слышал о войне»,
«Цена Победы»;
 Акция «Ветеран «Живет рядом», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Память»;
 Кинолекторий «Нам этот мир завещано беречь»;
 Выставка книг «Порохом пропахшие страницы»;


Физическое
(спортивно-оздоровительное)

Гражданско-патрио- «Разговоры о
тическое
важном»

1

8

Направления

Формы реализации
Внешкольные
и внеклассные мероприятия

Кружки, творческие
объединена
Названия творче- Объем,
ских объединений, часов в
кружков и спортив- неделю
ных секций
Гражданско-патрио- «Разговоры о
тическое
важном»

Турнир по мини-футболу «Сыны Отечества»;
Конкурс рисунков «Салют, Победа!», «75 лет
Великой Победе»;
 «Снежная вахта» Уборка снега у памятника
села, у домов престарелых жителей села.
 Конкурс патриотической песни «Песни военных лет»;
 Мероприятие, посвященное возложению венка
к памятнику неизвестного солдата «Имя твое неизвестно»;
 «Игровая программа «Папа, мама, я - музыкальная семья»;
 Соц. опрос «Мои отношения с родными»;
 День Республики Башкортостан;
 Конкурс рисунков «Моя семья»;
 День Учителя;
 День народного единства
 День матери;
 Новый год;
 23 февраля;
 8 марта;
 Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»
 Конкурс сочинений «Я горжусь тобой, Республика моя!»;
 Акция «Тепло души» (помощь пожилым людям);
 Фестиваль «Народы Башкортостана»;
 Фотоконкурс «Осень в моем селе»;
 Классные часы, воспитательные мероприятия;
 Занятия с учащимися по воспитанию толерантности «Возьмемся за руки, друзья»;
 Международный день инвалидов. Беседа «Доброта спасет мир»;
 Акция «Рука в руке», «Ты не один»;
 Классные часы « Иди всегда дорогою добра!»;
 Операция «Благодарность» (поздравление пап,
ветеранов войны, учителей);
 Общешкольные линейки;
 Мероприятие «День пожилого человека»;
 Экскурсия по школе для первоклассников «Мы
теперь не просто дети, мы теперь ученики».
 Занятия по формированию функциональной
грамотности.
 Викторины, конкурсы, олимпиады в рамках
предметных недель
 Викторина «Мой Башкортостан», «Край, в котором я живу», «Знаете ли вы Конституцию
РФ?»;
 Игра «Умники и умницы. Башкортостан – республика моя»;
 «Кенгуру», «Британский бульдог», «Русский
медвежонок»;
 «Мы друзья птиц»;
 «Час кода»;



1

Общекультурное

Социальное

«Россия – мои горизонты»

1

Общеинтеллектуаль- «Практическая хиное
мия»
«Практикум решения задач по математике»

1

«Русское слово»

1

0,5

9

Направления

Формы реализации
Внешкольные
и внеклассные мероприятия

Кружки, творческие
объединена
Названия творче- Объем,
ских объединений, часов в
кружков и спортив- неделю
ных секций

Конкурс сочинений «Если я был сотрудником
Госавтоинспекции», «Мой любимый сказочный
герой»
 «Игра - дело серьезное»;
 Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет
слава»;
 Гагаринский урок «Космос – это мы»
 Интеллектуальные бои по учебным предметам


Итого в неделю

4,5

Годовой и недельный планы организации
внеурочной деятельности в 11 классе, реализующих ООП СОО
Направления

Общеинтеллектуальное

Внеурочный курс

Класс
11

Количество Всего за год
часов

«Практическая химия»

1

1

34

«Практикум решения задач по математике»

1

1

34

0,5

0,5

17

1

1

34

1

1

34

4,5

4,5

153

«Русское слово»
Гражданско-патриотиче«Разговоры о важном»
ское
«Россия – мои горизонты» (профориенСоциальное
тационное занятия)
Итого

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе МОБУ СОШ с. Мирный в учебных кабинетах педагогами школы.
3.3. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
В МОБУ СОШ с. Мирный образовательная деятельность осуществляется в соответствии с федеральным календарным учебным графиком.
Организация образовательной деятельности в МОБУ СОШ с. Мирный осуществляется
по учебным четвертям. В образовательной организации определен режим работы 5-дневной
учебной недели с учетом законодательства Российской Федерации.
Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели (1 класс 33 недели). Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября и заканчивается 24 мая. Для 11-х классов окончание учебного года определяется в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.
С целью профилактики переутомления в учебном графике предусмотрено чередование
периодов учебного времени и каникул.
Для осуществления текущего контроля успеваемости при освоении основных образовательных программ общего образования в МОБУ СОШ с. Мирный установлены следующие отчетные периоды:
 в 1-9 классах – учебные четверти;
 в 10-11 классах – учебные полугодия.
10

1. Продолжительность учебного года по классам
Классы

Начало учебного года:

Окончание учебного года:

1-11

01.09.2023

24.05.2024

2. Продолжительность учебных периодов.
1 -11 классы
Учебные
периоды

Сроки начала и окончания
учебного периода

Количество учебных недель

I четверть

01.09.2023 – 27.10.2023

8 недель (40 дней)

II четверть

07.11.2023 – 29.12.2023

8 недель (39 дней)

III четверть

09.01.2024 – 22.03.2024

IV четверть

01.04.2024 – 24.05.2024

Для 2-11 классов – 11 недель (52 дня)
Для 1 класса – 10 недель (47 дней)
7 недель

Для 1 класса – 33 недели (160 учебных дней)
Итого за учебный год

Для 2-11 классов – 34 недели (165 учебных дней)

*Под учебной неделей следует понимать 5 (пять) учебных дней без вычета нерабочих
праздничных дней и перенесенных выходных дней, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан
2. Продолжительность каникул в течение учебного года
Классы

Дата
начала каникул

Дата
окончания
каникул

Продолжительность
в днях

Осенние

1-11

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние

1-11

30.12.2023

08.01.2024

10

Дополнительные каникулы
10.02.2024

18.02.2024

9

1

23.03.2024

02.04.2024

9

2-11

23.03.2024

31.03.2024

9

1-11

25.05.2024

31.08.2024

99

Каникулы

Весенние

Летние

3. Нерабочие праздничные дни в 2023-2024 учебном году:
11 октября - День Республики Башкортостан
4 ноября - День народного единства
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово
23 февраля День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
10 апреля - Ураза-байрам
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
16 июня - Курбан-байрам

11

4. О переносе выходных дней в 2024 году (Постановление Правительства РФ
от 10.08.2023 № 1314)
29 апреля 2024

перенос выходного дня 27 апреля* 2024 года на
29 апреля 2024 года
перенос выходного дня 2 ноября 2024 года на
30 апреля 2024 года
перенос выходного дня 6 января 2024 года на
10 мая 2024 года
перенос выходного дня 7 января 2024 года на
31 декабря 2024 года

30 апреля 2024
10 мая 2024
31 декабря 20254
27 апреля – рабочий день*

5. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах
Годовая аттестация обучающихся переводных классов проводится с 13.05.2024 по
23.05.2024 без прекращения образовательного процесса.
6. Проведение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах
Срок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации.
7. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели:
5-ти дневная рабочая неделя– в 1–11-х классах
8. Регламентирование образовательного процесса на день.
Школа работает в одну смену.
Продолжительность уроков:
 для 1-го класса– 35 минут в первом полугодии, 40 минут – во втором полугодии,
 для 2-11-х классов– 40 минут с понедельника по пятницу.
Расписание звонков:
№
урока

1 класс

2-11 классы

сентябрь-декабрь

январь-май

09.00-09.35

09.00-09.40

09.00-09.40

2

09.50-10.25

09.50-10.30

09.50-10.30

3

10.40-11.15

10.45-11.25

10.45-11.25

4

11.35-12.10

11.40-12.20

11.40-12.20

12.40-13.20

12.40-13.20

1

5
6

13.30-14.10

7

14.20-15.00

Между началом индивидуальных, групповых занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 40 мин.
9. Работа с родителями
1. Общешкольные родительские собрания, лектории – 1 раз в четверть.
2. Классные тематические родительские собрания – по плану воспитательной работы классных руководителей.
3. День открытых дверей – 1 раз в год.
4. Рейды в неблагополучные семьи – по плану совместной работы с КДН ОМВД по Благоварскому району.
12

Приемные дни администрации для родителей:
День недели

Администратор

Время приема

Понедельник

Терегулова Г.М.

14.00-16.00

Суббота

Касимов С.М.

11.00-13.00

Пятница

Степаненко Н.Р.

14.00-16.00

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».