Рабочая программа внеурочной деятельности Я люблю рисовать 1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Я люблю рисовать»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой
вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную
направленность.
Программа «Я люблю рисовать» предназначена для детей в возрасте от 9 до10 лет с
разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и
направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по
изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой
личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное
творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет
представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство
гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее
практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток.
Цель программы:
 приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической
отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и
профессиональное самоопределение;
 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной;
 дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области
изобразительного искусства и творческой деятельности;
 всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников,
логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные:
 научить владеть средствами художественной выразительности;
 научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными
изобразительными средствами;
 формировать интерес к изобразительному искусству;
 углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой
деятельности.
Воспитательные:
 формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
 формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности;
 формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
 развитие у детей фантазии, образного мышления;
 формировать эстетический и художественный вкус;
 содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится по двум направлениям:
 усвоение теоретических знаний;
 формирование практических навыков.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как
педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к
окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и
2

художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к
уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту
простых, обыденных явлений.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в
процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при
восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при
обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования
эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному
творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.
Формирование художественно-творческой активности учащихся в области
изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными
приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемой
письмом, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой
и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное
освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти
помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно
координируя движения руки.
Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание
творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в
процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно
предваряющий
практическую
деятельность,
является
толчком,
рождающим
художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного
образа музыкальный, литературный и визуальный материал.
Овладение образным языком изобразительного искусства по-средством
формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в
процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном
с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате
обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными
художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с
учащимися необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы.
Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением
технических приемов работы кисточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь
должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.
Материал курса «Я люблю рисовать» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
 живопись,
 графика,
 скульптура,
 народное и декоративно-прикладное искусство,
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей –
теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом
возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития
пространственного и логического мышления.
Занятия построены следующим образом:
 Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
 Беседа по теме урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся,
подготовка к выполнению заданий основной части.
 Основная часть. Творческая практическая деятельность учащихся.
 Итог урока. Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока.
3

МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Согласно плану внеурочной деятельности на изучение курса «Я люблю рисовать» в
1 - 4 классах отводится по 0.5 часа в неделю. Итого 64 часа в первом полугодии. Срок
реализации образовательной программы – 4 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Я люблю рисовать» положены
ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными
результатами. В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение
обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Данный курс поддерживает и
углубляет базовые знания по предметам: «Изобразительное искусство», а также
поддерживает связь с предметами «Литература», «Музыка» и «Технология».
Первый уровень результатов (1 класс) — приобретение обучающимися
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных
нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (2-3 классы) — получение обучающимися опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного
учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или
не получает) практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает
их ценить (или отвергает). Набирает силу процесс развития детского коллектива, резко
активизируется межличностное взаимодействие школьников друг с другом.
Третий уровень результатов (4 класс)— получение обучающимися опыта
самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социально
приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии
человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным
человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за
пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественноэстетическому направлению «Я люблю рисовать» рассчитано на достижение комплекса
результатов в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они
должны приобрести в процессе освоения программы:
 учебно-познавательный интерес к изобразительному искусству;
 толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных
ценностей и духовных традиций;
 навык самостоятельной работы и работы в группе, при выполнении практических
творческих работ;
 ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
 самооценка на основе критерия успешности деятельности;
 трудолюбие,
организованность,
добросовестное
отношение
к
делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
 устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение
личности на эстетическом уровне;
 эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознанию
системы общечеловеческих ценностей.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочных занятий по
изобразительному искусству:
Для 1-го класса:
 понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека.
 сформированность наблюдательности и фантазии.
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Для 2-го класса:
 понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека.
 сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии.
 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Для 3-го класса:
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека.
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.
5













развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Для 4-го класса:
уважительное отношение к культуре и искусству Родины, своего народа, к культуре
и искусству других народов нашей страны и мира.
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека.
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом.
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеризуют уровень сформированности универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.
 выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности
для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания
о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
 учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельностью;
 адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и характера сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в
конце действия.
 пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства,
декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;
 моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества.
6





























осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного замысла.
Для 1-го класса:
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных
упражнений по живописи, графике.
Для 2-го класса:
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных
упражнений по живописи, графике
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Для 3-го класса:
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных
упражнений по живописи, графике
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Для 4-го класса:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения,
классификации по видовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
7







использование средств информационных технологий для решения различных
учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком
своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько
талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения
нужного результата. В процессе усвоения программных требований дети получают до
профессиональную подготовку, наиболее одарённые – возможность обучения в
специальных учебных заведениях.
Обучающиеся научатся:
 различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
 объяснять значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация,
аппликация, коллаж, флористика, гончар;
 узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
 различать основные и смешанные, тёплые и холодные цвета, изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками, использовать их для передачи художественного замысла в собственной
учебно-творческой деятельности;
 особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
 знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами, способы и приёмы обработки различных материалов;
 организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
 передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
 составлять композиции с учётом замысла;
 конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
 конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
 конструировать из природных материалов;
 пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на
8
























плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с
использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и
народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года обучения дети должны:
знать названия цветов и оттенков;
знать элементарные правила смешения цветов;
узнать о влиянии цвета на настроение;
освоить различные техники рисования;
применять приёмы рисования кистью;
узнавать главные элементы народной росписи;
познать разнообразие и богатство культуры родного народа, усвоить традиции и
обычаи, передаваемые из поколения в поколение;
свободно работать карандашом.
Должны уметь:
правильно организовывать свое рабочее место;
самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую
композицию; уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму,
пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;
уметь изображать животных с передачей пропорций, строения натуры;
уметь работать с различными нестандартными материалами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Что могут краски»?
Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего
места. Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок.
Рассказывание сказки о красках с практическим показом.
Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования
радуги. Акварель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное
движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».
Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в
теплых или только в холодных цветах. Знакомство с теплыми и холодными цветами.
Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.
«Живопись»
9

Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Ознакомление с
произведениями современных художников России.
«Жанры - пейзаж, портрет, натюрморт»
Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по
Третьяковской галерее.
Восприятие художественных произведений. Беседа о передаче чувств через
иллюстративный материал.
«Натюрморт»
Знакомство с жанром натюрморта. Как рисовать натюрморт?
Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.
Рисование фруктов и овощей с натуры.
«Пейзаж»
Экскурсии. Умение видеть прекрасное, любить родную природу. Родные просторы
в произведениях русских художников поэтов. Рисование на основе наблюдений или по
представлению.
Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других
жанров изобразительного искусства. Беседа по иллюстрациям. Характер деревьев.
Рисование весенних цветов. Рисование весеннего пейзажа. Изобразительные свойства
гуаши.
«Портрет»
Знакомство с жанром портрета. Умение отличать портрет от других жанров
изобразительного искусства. Как рисовать портрет? Рисование пропорций
человеческого лица. Фигура человека в одежде.
«Рисуем сказку»
Рисование любимых сказок и сказочных героев.
«Орнаментальная композиция»
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые, линии красоты, зигзаг.
Организация плоскости. Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи.
Освоение приёма – кистевая роспись. Выполнение орнамента из различных
геометрических фигур. Составление панно.
«Декоративно-прикладное искусство»
Русская народная живопись. Разучивание элементов росписи. Роспись игрушек в
традиционных техниках. Составление и рисование узоров из элементов Гжели, Хохломы,
Жостовской росписи.
Знакомство с традиционным русским промыслом - «Городецкая роспись». Цветы,
петух, «дерево жизни», купавка и др. Поэтапное выполнение и варианты узоров Городца.
Знакомство с традиционными русскими промыслами - Филимоново, Дымково,
Абашево. Организация лепки фигур из теста и глины. Рисование орнамента, узор (папьемаше). Самостоятельная роспись игрушек из соленого теста. Выполнение узора на
предметах декоративно-прикладного искусства. Выполнение растительных и
геометрических узоров по образцам. Составление красочной народной росписи в
украшении одежды. Выполнение эскиза русского народного костюма. Выполнение
росписи наряда матрёшки по образцам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/п
1

Тема урока
«Знакомство с королевой Кисточкой». Условия безопасной работы.
«Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные
цвета.

10

Дата проведения
План.
Факт.
05.09.23

Приме
чание

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.
«Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами.
«Бусы для куклы».
Беседа на тему «Осень» «Осень. Листопад» (акварель).
«Пейзаж». Знакомство с жанром пейзажа.
«Грустный дождик». Образ дождя.
Ритм. Орнамент в круге (акварель)
«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта. Фрукты в вазе.
«Портрет». Знакомство с жанром портрета. Рисование лица человека.
«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.
Рисование гуашью рыбки в аквариуме
Геометрический орнамент» Узор из кругов и треугольников.
«Экскурсия в зимний парк». Характер деревьев (акварель)
«Узоры снежинок» (гуашь)
«Ёлочка-красавица» (акварель)
«Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие.

12.09.23
19.09.23
26.09.23
03.10.23
10.10.23
17.10.23
24.10.23
07.11.23
14.11.23
21.11.23
28.11.23
05.12.23
12.12.23
19.12.23
26.12.23

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока
Вводное занятие. Инструктаж по т/б «Здравствуй, королева Кисточка и
Краски!». Викторина по ИЗО
В гостях у осени. «Осенние листья и веточки». Изображение осеннего
листа.
В гостях у осени. «Корзина с фруктами»
«Аквариумные рыбки». Акварель
Рисование ладошками. Превращение ладошки (дорисовывание)
«Пушистый котик (пестрая кошка)». Рисование ватными палочками.
Хохломская роспись. Разучивание элементов росписи.
«В гостях у Городецкой росписи»
Иллюстрация к сказке. Акварельная живопись
«Геометрический орнамент». Узор из кругов и треугольников
Узоры, которые создали люди. Красота русских узоров.
Народная игрушка. Роспись шаблонов
Зимующие птицы. Аппликация с элементами рисования
Новогодние игрушки. Аппликация с элементами рисования.
Искусство портрета. Портрет Деда «Мороза и Снегурочки».
«Перышки для сказочной птицы». Отработка приема: надрезание.

Дата проведения
План.
Факт.
05.09.23

Приме
чание

12.09.23
19.09.23
26.09.23
03.10.23
10.10.23
17.10.23
24.10.23
07.11.23
14.11.23
21.11.23
28.11.23
05.12.23
12.12.23
19.12.23
26.12.23

3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема урока
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с
планом работы кружка.
«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов.
Осенний пейзаж. Рисование «по-сырому».
Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко (карандаш)
Лепка из солёного теста: «Корзина с грибами, овощами»
Орнамент в квадрате: «Коврик для котика». Гуашь.
Композиция в круге: «Цветы и бабочки». Гуашь.
Учимся рисовать фигуру человека. Портрет мамы.
Игрушки Филимоново, Дымково, Абашево
«Голубая сказка Гжели». Разучивание элементов росписи.

11

Дата проведения
План.
Факт.
05.09.23
12.09.23
19.09.23
26.09.23
03.10.23
10.10.23
17.10.23
24.10.23
07.11.23
14.11.23

Приме
чание

11
12
13
14
15
16

«Золотая Хохлома». Волшебные листья и ягоды.
Жостовская роспись. Простые узоры Жостова. «Букет из цветов»
Городецкая роспись. Цветы, петух, «дерево жизни», купавка и др.
«Зимние забавы»
«Терема». Сказочный терем Деда Мороза.
Выдающиеся русские художники – И. Репин, И. Шишкин, И. И.
Левитан, В. И. Суриков. Творческий замысел. Рисование на свободную
тему.

21.11.23
28.11.23
05.12.23
12.12.23
19.12.23
26.12.23

4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с планом
работы кружка.
Изображение осеннего букета.
Рисование с натуры натюрморта: изображение даров осени.
Выполнение панно «В гостях у сказки». Акварельная живопись
Дымковская игрушка Праздничные краски узоров дымковской
игрушки.
Красота русских узоров. Городецкая роспись. Декоративная роспись
кухонной разделочной доски.
Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе».
«Золотая Хохлома». Роспись
Русская матрешка. Праздничные краски русской матрешки.
Что такое дизайн? Основы дизайна. Мода и культура. Дизайн одежды.
Орнамент «Чудо-платье»
Портрет на тему: «Герой».
Пейзаж «Моя малая Родина – моё село»
Зимние узоры на стекле. Снежинки.
Зимний пейзаж в произведениях художников. Рисование по
представлению «Сказочный зимний лес»
Итоговое занятие. Итоговая выставка. Обсуждение и просмотр работ.

12

Дата проведения
План.
Факт.
05.09.23
12.09.23
19.09.23
26.09.23
03.10.23
10.10.23
17.10.23
24.10.23
07.11.23
14.11.23
21.11.23
28.11.23
05.12.23
12.12.23
19.12.23
26.12.23

Приме
чание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».