10 вопросов для учителя на тему профориентации в школе:
08.11.2024
Вводная часть:
Краткая справка: Нигматуллина Расиля Анваровна, МОБУ СОШ с. Мирный, МР
Благоварский район, 20 лет.
1. Как
вы считаете, насколько важна профориентация в школе? Какое влияние она оказывает
на учеников?
Каждого выпускника
образовательного учреждения ждет вопрос выбора. Кем я буду? Поэтому
профориентация в школе очень важна для того, чтобы подготовиться к этому
выбору.
Ученикам
занятия по профориентации помогут найти информацию о разных профессиях, рынке
труда, требованиях к кандидатам и перспективах развития, помогут развить социальные
навыки, получить опыт принятия решений, а также предоставят инструменты для
планирования дальнейшего образования и профессионального пути.
2. Какие
методы профориентации используются в вашей школе? Расскажите о самых
эффективных, по вашему мнению.
Моим
ученикам, конечно же, интересны экскурсии в различные учебные учреждения,
фестиваль профессий, профессиональные пробы. На практических мероприятиях
ребята наглядно могут увидеть все нюансы профессии. Попробовать себя и понять
все плюсы и минусы.
3. Как
вы оцениваете возможности проекта «Билет в будущее». Расскажите о своем опыте участие в проекте.
Проект по профориентации школьников «Билет
в будущее» помогает подросткам решить сложную задачу выбора карьеры. Он
объединяет наставников, психологов и экспертов, которые готовы помочь каждому
выбрать свою специальность. Мой опыт работы в проекте начался с
работы на платформе «Билет в будущее», где мне очень понравилась, как
организована подача материала для занятий.
4. С
какими трудностями сталкиваются ученики при выборе будущей профессии? Как вы
помогаете им преодолеть эти трудности?
Трудности
у ребят возникают чаще всего в познании самих себя. В неуверенности своих
способностях. А преодолевать неуверенность как раз помогает возможность
попробовать.
5. Как
вы мотивируете учеников к самопознанию и выбору профессии, которая
соответствует их интересам и способностям?
Хорошей мотивацией
для подростков является пример других людей. Иногда таких же подростков, как и
они. Успех сверстников – хороший пример для развития.
6. Как
вы сотрудничаете с родителями в вопросах профориентации?
Каждый родитель
хочет видеть свое ребенка успешным. Но родителям необходимо знать, как правильно
направить ребенка. Сотрудничаем с помощью бесед, родительских собраний, ознакомлений
с результатами тестирований
7. Какие
трудности возникают у вас при взаимодействии с родителями в вопросах
профориентации?
Трудности при взаимодействии с
родителями в вопросах профориентации не возникают. Родители с пониманием
относятся к этой работе.
8. Как
вы оцениваете эффективность профориентационной работы в вашей школе?
В ходе работы с
обучающимися можно отметить то, что ребята уже осознанно походят к выбору
предметов для сдачи экзаменов, а это уже уверенный шаг к осознанному выбору
профессии.
9. Какие,
на ваш взгляд, наиболее перспективные профессии будут востребованы в ближайшем
будущем? Как вы оцениваете уровень осведомленности учеников о современных
профессиях?
Наиболее перспективные специальности будут в области искусственного
интеллекта и машинного обучения. Да и любая профессия в современном виде должна
внедрять в себя данные области.
10. С какими
проблемами вы сталкиваетесь в своей работе по профориентации? Что мешает вам
эффективно реализовывать профориентационные программы?
Самая большая
проблема любого проекта – это объем. Он не должен превышать объем основной
работы образовательного учреждения. Главное в школе – научить, а потом уже развить
и направить, а не наоборот.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2024
Дата обновления: 11.11.2024
Дата публикации: 08.11.2024