Рабочая программа внеурочной деятельности модуль Читательская грамотность 5-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Читательская грамотность» (Основы
смыслового чтения и работы с текстом) адресована учащимся 5-9 классов
общеобразовательной школы и является необходимым дополнением к программам всех
учебных дисциплин, так как формирование навыков смыслового чтения является
стратегической линией школьного образования в целом.
Актуальность программы определена требованиями к образовательному результату,
заложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования (ФГОС ООО) на уровне сформированности метапредметного
езультата как запроса личности и государства. В современном информационном
обществе важно научить школьников адекватно и критически воспринимать
информацию, компетентно использовать её при реализации своих целей. Современная
школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как
способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно
в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в
расширяющемся информационном пространстве. Инструментальной основой работы с
информацией и одновременно показателем сформированности этого умения является
чтение как универсальный способ действий учащегося, который обеспечивает его
способность к усвоению новых знаний и умений, в том числе в процессе
самостоятельной деятельности.
Чтение – это основной способ получения информации по всем учебным предметам,
поэтому от умения воспринимать, понимать, интерпретировать информацию,
получаемую при чтении, зависит успешность образовательного процесса в целом.
Единицей информации является текст, поэтому умение правильно работать с текстом
относится куниверсальным, основополагающим и обоснованно является необходимым
звеном в программе формирования стратегии смыслового чтения. В условиях
ослабления интереса к чтению успешная реализация программы может способствовать
не только повышению этого интереса, но и формированию потребности использовать
чтение как средство познания мира и самого себя в этом мире. Обучение чтению и
пониманию прочитанного активизирует внимание, память, воображение, мышление,
эмоции, формирует и развивает эстетические чувства, волевые качества, навыки
самоконтроля, интеллектуальной самостоятельности. Основы смыслового чтения и
работы с текстовой информацией закладываются уже в начальной школе, они должны
закрепляться и развиваться в 5-9 классах и совершенствоваться в течение всех лет
обучения.
Программа по формированию навыков смыслового чтения ориентирована на
развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их
индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и
других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных
склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для
умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого
школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей,
интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие
универсальных компетентностей обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Цель программы:

2

Создать условия, актуализирующие потребность в свободном, осмысленном,
развивающем чтении с учетом изменившихся реалий существования текста как
социокультурного и образовательного феномена.
Задачи:
Способствовать мотивации школьников к чтению через формирование
интереса к книге, работе с текстом;
Инициировать расширение поля читательских ориентаций школьников за счет
обогащения интеллектуального, духовного и социального потенциала чтения;
Содействовать формированию читательских компетенций, включая такие
умения как: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и
интерпретация информации; оценка информации;
Поддерживать читательскую активность школьников через включение в
различные формы социального и учебно-исследовательского проектирования с
использованием потенциала текстов разной природы;
Осуществлять педагогическое сопровождение читателя-школьника с помощью
своевременной диагностики и коррекции возникающих проблем;
Создать предпосылки (образовательную среду, событийный контекст) для
формирования полноценного читательского сообщества школьников, учителей,
родителей и социальных партнеров, готовых к принятию чтения как личностнозначимой ценности.
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте
международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская
грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам
освоения учащимися основной образовательной программы общего образования в
качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных
учебных действий. Особое место среди них занимает чтение и работа с информацией. В
Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения в
качестве
приоритетной
цели
называется
«…формирование
читательской
компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования».
У развитого читателя должны быть сформированы две группы умений:
1) умения, целиком основанные на тексте:
– извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие
суждения;
– найти в тексте информацию, представленную в явном виде;
– основываясь на тексте, делать простые выводы;
2) умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном:
– интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте
собственных знаний читателя»;
– устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;
– интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;
– реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в
тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
По учебному плану на курс «Читательская грамотность» в 5-9 классах отводится
34 часа в год (1 час в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
5-6 КЛАСС
1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь
книжная и разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно-выразительные
средства. Текст, его основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея.
Авторская позиция. Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных
сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте,
их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац,
плантекста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные при
знаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления
информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения:
ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью
чтения. Источники информации: справочники, словари. Использование формальных
элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование
выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.
Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение
предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Выступление перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты,
презентацию).
3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли
иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его
аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая
или избыточная информация. Участие в учебном диалоге при обсуждении
прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с
собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.
7 КЛАСС
Понятие о тексте. Признаки текста. Определение текста. Ориентирование в содержании
текста. Формирование понятия о тексте, признаках, элементах текста .
Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Определение
видов связей в тексте. Формирование понятия о видах связи предложений в тексте
Тема теста. Микротема. Определение микротем в тексте, Формирование понятия
микротемы текста.
Абзац. План. Составление плана текста.Формирование навыков составления плана
текста.
Основная мысль текста. Определение главной темы, основной мысли теста.
Формирование понятия основной мысли текста
Типы речи (повествование). Определение типа речи текста. Формирование навыков
определения типа речи в тексте.
Типы речи (описание). Определение типа речи текста. Формирование навыков
определения типа речи в тексте.
Типы речи (рассуждение). Определение типа речи текста. Формирование навыков
определения типа речи в тексте.
Комплексный анализ текста (лингвистический). Лингвистический анализ текста.

4

Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексный анализ текста (стилистический). Стилистический анализ текста.
Систематизация навыков работы с текстом.
Языковые средства. Работа со стихотворным текстом. Систематизация навыков работы
со стихотворным текстом
Стили речи.
Художественный стиль. Определение стиля текста по
основным
признакам.
Формирование навыков работы с текстами разных стилей
Разговорный стиль. Определение стиля текста по
основным
признакам.
Формирование навыков работы с текстами разных стилей
Публицистический стиль. Определение стиля текста по основным признакам.
Формирование навыков работы с текстами публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Определение стиля текста по основным признакам.
Формирование навыков работы с текстами официально-делового стиля.
Научный стиль. Определение стиля текста по основным признакам. Формирование
навыков работы с текстами научного стиля.
Художественный стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным
признакам. Систематизация навыков работы с текстом.
Разговорный стиль Практикум. Определение стиля текста по основным признакам.
Систематизация навыков работы с текстом.
Публицистический стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным
признакам. Систематизация навыков работы с текстом.
Официально-деловой стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным
признакам. Систематизация навыков работы с текстом.
Научный стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным признакам.
Систематизация навыков работы с текстом.
Работа с текстом. Виды переработки текста. Определение микротем в тексте,
Начальное и конечное предложение текста. Формирование навыков преобразования
текста Сокращение текста. Способы сжатия текста. Формирование навыков
преобразования текста
План. Составление плана текста. Формирование навыков преобразования текста
Выписки. Составление выписки текста. Формирование навыков преобразования текста
Интерпретация текста.
Оценка прочитанного. Построение оценочных суждений на основе прочитанного
Комплексная работа по
текстам
разных
стилей (художественный стиль).
Лингвистический и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (разговорный стиль). Лингвистический
и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по
текстам
разных
стиле (публицистический стиль).
Лингвистический и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (официально-деловой стиль).
Лингвистический и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (научный стиль). Лингвистический и
стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Практикум-диагностика. Тестовая работа по комплексному применению умений
работать с текстами разных стилей.
Чему я научился? Создание текстов разных стилей речи.
8 КЛАСС
Типология текстов:
рассуждение-размышление.
Рассуждение-доказательство.

5

Рассуждение-объяснение.

Беседа, нужно ли определяют смысловую, тематическую, эмоциональную
направленность текста, выделять его героев.
Анкетирование с целью выявления трудностей при чтении. Повторение типологии
текстов.
Рассуждение-размышление.
Рассуждение-объяснение.
Рассуждениедоказательство.
Определение темы текста. Первоначальное восстановление текста. Средства связи.
Редактирование текста. Проверка орфографии и пунктуации
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Прогнозируют:
предвосхищают, предугадывают предстоящее чтение.
Работа в парах. Что может сказать название произведения, имя автора, содержание,
ключевые слова, предшествующие тексту, иллюстрации о самом произведении? чтение
для поиска и извлечения нужной информации, принятия решения о выборе книги на
основе просмотра книги, выборочного знакомства с информацией, прогнозирования.
Умение пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять
формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли
они тождественными или синонимическими
Работа с текстом «Современен ли Толстой?»
Практикум: восприятие информации о видах чтения, которыми пользуется человек,
чтоб достичь своей цели (выборочное: просмотровое, поисковое, ознакомительное,
сканирующее, изучающее) Первоначальное восстановление текста. Средства связи.
Редактирование текста. Проверка орфографии и пунктуации
Функционально-стилевая дифференциация текстов. Языковые особенности разных
стилей речи. Жанр текста. Практикум. «Чтение в кружок» (управление процессом
осмысления текста во время чтения). «Чтение про себя с вопросами». Определение
темы текста. Первоначальное восстановление текста. Средства связи. Речь и
грамматика. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые
средства текста. (формирование умений вдумчивого чтения.
Отработка навыков определения стилевой и жанровой принадлежности текста.
Практикум. Определение темы текста. Первоначальное восстановление текста.
Средства связи. Речь и грамматика. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр,
структуру, языковые средства текста.
Погружение в текст. Анализ текста «Музыка»
Комплексный анализ текста. Определение темы текста, восстановление информации
исходного текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов,
заданных в явном и неявном видах. Изобразительно-выразительные средства создания
образа.
Работа с текстом «Характеристика человека. Александр Матвеевич Пешковский»
Мини-исследование. Понимание содержания текста. Логическое обоснование ответа на
вопрос к тексту:
Александр Матвеевич Пешковский – учёный-лингвист.
Работа с текстом «Простое предложение». Текст. Роль курсива в тексте.
Мини-исследование: «Пересказ лингвистического текста по заданному вопросу».
Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Смысловые части текста, микротемы,
план текста.

6

Работа с текстом «Браузер» «Читаем и спрашиваем» (формирование умений
формулировать вопросы, отвечать на них, работать в парах), приобретение опыта
критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией
из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Текст, микротемы текста. Анализ текста.
«Кластер» (формирование умений выделять смысловые единицы текста и оформлять
их в определённом порядке.
Вычленение из текста информации.
Практикум «Чтение в кружок» (управление процессом осмысления текста во время
чтения). «Чтение про себя с вопросами» (формирование умений вдумчивого чтения).
Умение определять главную мысль текста и понимать, как автор логически
выстраивает текст, подчиняя замыслу композицию, выбирая языковые средства.
Вычленение из текста информации.
Формирование умений выделять смысловые единицы текста и оформлять их в
определённом порядке. Вычленять главную и второстепенную информацию. (Читают
текст первично. Самостоятельно читают в классе, читают -слушают, комбинированно
читают (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и
индивидуальными возможностями обучающихся. Выявляют первичное восприятие.
Выявляют совпадения первоначальных предположений учащихся с содержанием,
эмоциональной окраской прочитанного текста.
Структура и композиция текста
Практикум на основе комплексного анализа текста. Определение темы текста. Выделение
главного и второстепенного в тексте. Тезисный план. Позиция автора. Сжатое изложение
по памяти
Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. Создание
собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и
конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,
письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Источники информации.
Мини-исследование.
Работасо
словарями. Разные
способ представления
информации: символ, таблица, схема, знак, диаграмма.
Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет Работа с текстом
«Счастье».
9 КЛАСС
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Цели и задачи курса. Диагностический тест. Поиск информации для решения
поставленной цели. Применение различных видов чтения. Типы текстов. Специальные
тексты.
Функционально-стилевая
дифференциация
текстов
(разговорный,
художественный, официально-деловой, научный, публицистический). Стили речи.
Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на
тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль
текста. Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Способы представления
информации: словесно, символами, таблицы, схемы, знака, диаграммы. Источники
информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. Поиск и выбор

7

информации. Работа с несколькими Сопоставление информации, полученной из
нескольких источников. Самостоятельная организация поиска информации по заданной
теме.
Реферативное сообщение. Выделение главной и избыточной информации.
Прогнозирование содержания текста. Практикум-диагностика.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Формирование установки на чтение. Приём «Ассоциативный куст». Управление
процессом осмысления текста во время чтения. Приём «Чтение с остановками».
Составление плана текста для пересказа. Подробный пересказ. Сжатый пересказ.
Вопросы по содержанию текста. Приём «Чтение про себя с вопросами». Формулировка
тезиса, выражающего общий смысл текста. Критический анализ и оценка информации.
Диагностика читательской грамотности. Урок-игра «Турнир юных ораторов»
(Выступление с небольшими сообщениями по заданному тезису)
Работа с текстом: оценка информации
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение
собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и
недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация.
Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при
обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Приём «Прочти вслух и
выскажись». Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.
Знакомство с основными приёмами послетекстовой стратегии. Приёмы «Кластер» и
«Рыба». Критическое отношение к рекламной информации. Метод «Прочти вслух и
выскажись». Мониторинг сформированности читательской грамотности. Собственная
точка зрения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся получат возможность использовать навыки смыслового чтения на
уроках различных предметных областей, где есть необходимость работы с текстом для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; обогатить, углубить
знания, расширить культурный кругозор.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере
формированию:

личностных

результатов

приоритетное

внимание

уделяется

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный,
эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); патриотизм, уважение к
Отечеству, осознание субъективной значимости использования русского языка;
• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и
моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
• осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности
семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
• развитого морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора;

8

• нравственных чувств и нравственного
ответственного отношения к собственным поступкам;

поведения,

осознанного

и

• готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
• целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• готовности и способности к осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные УУД:


Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики,
словарь, содержание).



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



Группировать,
классифицировать
предметы,
существенных признаков, по заданным критериям.

объекты

на

основе

Коммуникативные УУД:


Соблюдать простейшие
благодарить.



Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).



Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.



Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Сотрудничать
деятельности.

со

нормы

сверстниками

речевого

и

этикета:

взрослыми

для

здороваться,

реализации

прощаться,

проектной

Регулятивные УУД:


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.



Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

9



Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится
с эталоном (образцом).



В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Выпускник научится:



ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять
главную тему, общую цель или назначение текста;



выбирать из текста или придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и
общему смыслу текста;



формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;



предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на
предыдущий опыт;



объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте;



сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать
соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной
вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или
таблицы и т. д.;



находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его
основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в
самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или
синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);



решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного
и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов;



ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный
момент информацию;



выделять главную и избыточную информацию;



прогнозировать последовательность изложения идей текста;



сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной
теме;



выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;



формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определенной позиции; понимать душевное состояние персонажей текста,
сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:

10



анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и ее осмысления;



выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления
иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средств и структуры текста);



критически относиться к рекламной информации;



находить способы проверки противоречивой информации;



определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или
конфликтной ситуации.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
1
2
3

Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Работа с текстом: поиск информации
понимание прочитанного
«Работа с текстом: преобразование
интерпретация информации»

Всего

и

Контр. раб.

Практ.раб

16

4

10

3

«Работа с текстом: оценка информации»

8

1

Общее количество

34

часов

и

по программе

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://fg.resh.edu.ru/. https://myshop.ru/shop/product/453
9226.html. https://fioco.ru/примеры-задач- pisa.
https://myshop.ru/shop/product/453 9226.html.
https://fg.resh.edu.ru/. https://fioco.ru/примеры-задач- pisa.
https://fg.resh.edu.ru/. https://myshop.ru/shop/product/453
9226.html https://fioco.ru/примеры-задач- pisa.

6 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Контр.
Всего
работы

Практ.
работы

1

Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного

14

4

2

«Работа с текстом: оценка информации»

11

1

3

«Работа с текстом: преобразование
интерпретация информации

8

3

№
п/п

Общее количество

часов

и

по программе

34

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://fg.resh.edu.ru/. https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html. https://fioco.ru/примеры- задач-pisa.
https://fg.resh.edu.ru/. https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html
https://fioco.ru/примеры- задач-pisa.
https://myshop.ru/shop/produ ct/4539226.html.
https://fg.resh.edu.ru/.
https://fioco.ru/примеры- задач-pisa.

7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Количество часов
Контр.
Практ.
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Определение основной темы и идеи в произведении.
Текст как источник информации.

5

https://infourok.ru/rabochaya- programma-vneurochnojdeyatelnosti-formirovanie- chitatelskoj-gramotnosti-7- klass5512183.html

2

Функционально-смысловые разновидности текстов

3

https://fg.resh.edu.ru

3

Виды анализа текста. Языковые средства

3

4

Разновидность стилей речи

10

4

5

Работа с текстом: методы и приемы при работе с
текстом

6

2

https://multiurok.ru/files/poisk-kommentarievpodtverzhdaiushchikh- osnovnuiu.html

6

Комплексная работа по текстам разных стилей

5

2

https://multiurok.ru/files/poisk-kommentarievpodtverzhdaiushchikh- osnovnuiu.html

7

Практикум-диагностика. Чему я научился?
Общее количество
часов по программе

2
34

1

https://vseuroki.pro/doc/raboch aya-programma-po-kursuosnovy-chitatelskoy-g- 9759.html
http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

8 КЛАСС
№
п/п

1
2
3

Наименование разделов и тем программы
Типология текстов: рассуждение- размышление.
Рассуждение- объяснение. Рассуждениедоказательство.
Работа с текстами разной функциональной - стилевой
дифференциации.

Количество часов
Контрол.
Всего
работы
3

2

12

5

Правила и приёмы смысловой и языковой
компрессии текста. Работа с текстом.

19

1

Общее количество

34

часов

по программе

Практич.
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://fg.resh.edu.ru
https://multiurok.ru/files/poisk-kommentarievpodtverzhdaiushchikh- osnovnuiu.html
https://infourok.ru/sposoby- i-priemy-szhatiya-teksta- izlozheniyaoge-9-klass- 4985844.html
https://scienceforum.ru/2016/article/2016024418

9 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Контрол.
Всего
работы

1

Работа с текстом: поиск информации и
понимание прочитанного

16

2

Работа с текстом: преобразование и
интерпретация информации

9

3

Работа с текстом: оценка информации

9

Общее количество

34

№
п/п

часов

по программе

Практич.
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://fg.resh.edu.ru
https://fg.resh.edu.ru/. https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html.
https://fioco.ru/примеры- задач-pisa.
https://fg.resh.edu.ru/. https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html
https://fioco.ru/примеры- задач-pisa.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».