Рабочая программа по немецкому языку 7-9 классы

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Второй иностранный язык (немецкий)» для 7-9 классов составлена в
соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы
основного общего образования по немецкому языку и Программы по немецкому языку к
учебнику для 7,8,9 классов общеобразовательной школы авторов М.М Аверина, Ф. Джин,
Л.Рормана, М. Збранкова, (М.: Просвещение, 2019).
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное овладение одним
или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие
такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.
Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня-это насущная необходимость. При
изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих
компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих
целей:
развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих
речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и
способствует
решению следующих задач:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных вида
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и
ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка. А также о
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
 социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
 компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств;
 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка:
 формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения
ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и
познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
3




развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.

Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы по немецкому
языку для 5-9 классов М.М Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, (М.: Просвещение,
2019) и рассчитана на изучение немецкого языка в объеме 85 часов, предусмотренных в
Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных
учреждений Российской Федерации. Обязательное изучение немецкого языка
осуществляется в объёме:
7 класс- 35 часов (1час в неделю)
8 класс- 35 часов (1 час в неделю)
9 класс- 15 часов (1часа в неделю)
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на
контрольные работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия
народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
4

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
5

 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
1.развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
2. овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
3.приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
4 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
«Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
1.вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка. Объем диалога от 3 реплик (5-7 классы), до
4-5 реплик (8-9классы) со стороны каждого учащегося
Говорение. Монологическая речь
1. строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
2. описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
3. давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
4. передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые
слова/ план/ вопросы;
5. описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
6. делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
7.кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;

6

8.кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т.п.)
Объем монологического высказывания от 7-10 фраз (5-7 классы), до 10-12 фраз ( 8-9
классы).
Аудирование
1.воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
2.воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
3.выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
4.использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
1.читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
2.читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
3.выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь
1.заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).
2.писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания.
3.писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
4. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
7 КЛАСС.
1. Учащиеся должны знать.


основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);



особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;


признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
7



роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам.
Уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных
текстов (прогноз погоды,
программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя
значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
8 КЛАСС
Учащиеся должны знать.

8



основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);



особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;





признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам.
Уметь:
Говорение
а) диалогическая речь
 Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к
действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9
классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9
классе – 1,5-2 минуты.
б) монологическая речь
умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры
на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы
речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
Объем монологического высказывания:
5-7 классы - 8-10 фраз; 8-9 классы - 10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5
минуты для 9 класса.
Аудирование
 Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры
текстов:
прагматические,
публицистические,
научно-популярные,
художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Чтение
 читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
коммуникативной
задачи):
с
пониманием
основного
содержания
(ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее
чтение);
с
выборочным
пониманием
нужной
информации
(просмотровое/поисковое чтение)
9

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу учащихся
 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов
для чтения – 600-700 слов

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая
догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов
для чтения – около 500 слов

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть
аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию.
Объем текстов для чтения – около 350 слов
Письменная речь
 Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях
 Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)
 Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
 Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать
благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.


9 КЛАСС
Учащиеся должны знать.
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам.
Уметь:
Говорение.
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка
вести диалог-обмен мнениями;






10


































брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение.
Монологическая речь
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и
т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, несложные
аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.
воспринимать на слух и понимать основное содержание песен и видеороликов,
содержащих изученную лексику.
Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения.
11












писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом
100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Глава 1. Как прошло лето. Впечатления о летних каникулах. Притяжательные
местоимения в именительном и дательном падеже. Артикли в дательном падеже.
Прошедшее разговорное время Perfekt. Климат и погода. Перфект сильных и слабых
глаголов. Контроль лексико-грамматических навыков по теме « Мои каникулы»
Глава 2. Планы на будущее. Введение в тему, диалогическая речь. Профессии. Союз
weil. Сложные предложения. Беседа о профессиях. Учись учиться. Контроль лексикограмматических навыков по теме « Планы на будущее»
Глава 3. Дружба. Дружба. Новые слова по теме. Друзья и подруги. Предлоги дательного
падежа. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Повторение. Тест № 3по теме.
Глава 4. Изображение и звук. Картины и тона. Новые слова по теме. Модальные глаголы
dürfen и sollen. Телеканалы и радиостанции. Служба доверия. Чтение и аудирование.
Повторение. Тест № 4по теме.
Глава 5. Взаимоотношения. Совместная жизнь. Введение в тему, новые слова. Школа К.
Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей. Взаимоотношения в интернате. Уладить спор
– найти компромисс. Повторение . Тест №5 по теме.
Глава № 6. Что мне нравится? Новые слова по теме. Прилагательных перед
существительными. Описание людей. Покупка. Что мне нравится. Контроль говорения.
Глава 7. О себе и обо мне. О времени и себе. Введение в тему, новые слова. Интервью.
Важные дни. Даты. Важные этапы в (школьной) жизни. Карин ушла. Читаем отрывок
большого текста. Повторение. Порядковые числительные. Итоговый тест
8 КЛАСС
Глава 1.Фитнес и спорт. Новая лексика. Развитие диалогической речи в ситуации
«Интервью» .Рассказ об известной личности. Несчастные случаи и травмы. Модальные
глаголы в прошедшем времени. Повторение. Тест по теме.
Глава 2. Школьный обмен. Новая лексика. Трудности при путешествии. Письмо.
Заполнение формуляра. Местонахождение и направление движения. Школьный обмен.
Контроль чтения и письма.
Глава 3. Праздники. Обучение аудированию. Народные праздники. Косвенный
(вежливый) вопрос. Электронное письмо о празднике. Проект «Праздники в германии,
Австрии и Швейцарии» Мой любимый праздник. Говорение. Повторение. Тест по теме
Глава 4. Воздух Берлина. Достопримечательности Берлина. Музыкальная жизнь Берлина
Описание дороги. Транспорт в Берлине. Работа над проектом «Берлин» Тест по теме
12

Глава 5. Мы и окружающий мир. Местность и ландшафт. Описание погоды.
Катаклизмы. Советы как защитить окружающую среду. Тест по теме.
Глава 6.Путешествие по Рейну. Рейн. Новая лексика. Говорим о предпочтениях.
Описываем свой регион. Мы планируем наше путешествие. Тест по теме.
Глава 7. Прощальная вечеринка. Переезд за границу. Что нам нужно для вечеринки?
Составляем план вечеринки. Повторение. Итоговый тест

9 КЛАСС
Глава 1.Профессия. Введение новой лексики. Придаточные определительные.
Особенные профессии. Заполняем анкету. Относительные местоимения в Nominativ
и Dativ. Тест по теме.
Глава 2. Жилье. Дом. Моё любимое место. Относительные местоимения
Wo, was, wie. Где бы ты охотно жил? Описание жилья. Повторение. Тест по теме.
Глава 3. Будущее. Прогнозы на будущее. Введение новой лексики. Развитие изучающего
чтения. Город будущего. Развитие навыка аудирования.
Глава 4. Еда. Введение новой лексики. Страноведение. Традиции русской кухни. В кафе.
Развитие умения диалогической речи. Стресс в кафе. Развитие умения аудирования.
Развитие умения изучающего чтения. Тест по теме.
Глава 5.Здоровый образ жизни. Здоровье. Введение новой лексики. Возвратные
местоимения в Dativ.Симптомы недомогания. На приёме у врача. Развитие умения
диалогической речи. Придаточные цели. Инструкция по применению медикаментов. Тест
по теме
Глава 6.Политика и я. Введение новой лексики. Инфинитивный оборот um…zu,
Рräteritum. Страноведение. Политическая система в России. Повторение. Тест по теме.
Глава 7.Планета земля. Введение новой лексики. Мое отношение к проблемам экологии.
Анкета. Предлоги с родительным падежом. Страноведение. Культурная жизнь Москвы.
Тест по теме.
Глава 8.Что такое красота? Введение новой лексики. Внешность. Склонение
прилагательных. Покупаем одежду. Развитие умения диалогической речи. Чтение. Тест
по теме.
Глава 9. Получай удовольствие. Экстремальные виды спорта. Письмо «Мое свободное
время» Страноведение: типы музеев и достопримечательности.
Глава 10. Техника. Роботы в различных профессиях. Роботы в домашнем хозяйстве.
Страноведение: робототехника в отраслях науки и экономике .
Глава 11. Стена – граница - зеленый пояс. История Германии второй половины XX века.
Значение истории России для мировой истории. «Биография известной исторической
личности». Итоговый тест.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

Название разделов и тем
Глава 1.Как прошло лето.
Глава 2.Планы на будущее
Глава 3.Дружба
Глава 4.Изображение и звук.
Глава 5.Взаимоотношения
Глава 6.Что мне нравится
Глава 7.О себе и обо мне
Итого

13

Количество часов
всего
К/р.
5
5
6
1
4
5
5
3
1
33
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п/п

Название разделов и тем
Глава 1.Фитнес и спорт.
Глава 2.Школьный обмен
Глава 3.Праздники
Глава 4.Воздух Берлина
Глава 5.Мы и окружающий мир.
Глава 6. Путешествие по Рейну
Глава 7.прощальная вечеринка

1
2
3
4
5
6
7

Итого

Количество часов
всего
К/р.
5
5
5
1
5
5
5
4
1
34
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Название разделов и тем
Глава 1.Профессия
Глава 2.Жилье
Глава 3.Будущее
Глава 4.Еда
Глава 5.Здоровый образ жизни
Глава 6.Политика и я
Глава 7.Планета Земля
Глава 8.Что такое красота?
Глава 9.Получай удовольствие
Глава 10.Техника
Глав 11.Стена-граница- зеленый пояс
Итого

Количество часов
всего
К/р.
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
15
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5

Дата
Кол.
час
Прим.
Факт
1. Wie war’s in den Ferien? Как прошло лето(5 ч)
Формирование лексических навыков по теме «Рассказываем
4.09
1
о каникулах».
Погода. Притяжательные местоимения в именительном и
1
11.09
дательном падежах
Обучение изучающему чтению по теме «Швейцария». Гора
1
18.09
Мёнх
Перфект. Причастие II с отделяемыми и неотделяемыми
1
25.09
приставками
Повторение по теме «Прошедшее разговорное время»
1
2.10
Тема урока

2. Meine Plane Планы на будущее (5 ч )
лексических навыков по теме «Мир
1

6

Формирование
профессий»

7

Главное и придаточное предложение (союзы что, потому
что)
Профессиональное образование. Я хотел бы стать…Развитие
навыков монологической речи
Модальные глаголы в Präteritum
Повторение .Грамматика

8
9
10

14

9.10

1

16.10

1

23.10

1
1

13.11
20.11

Пpим.

11
12
13
14
15
16

3.Freundschaft- Дружба (6 ч)
Друзья и подруги. Развитие навыков аудирования
Внешность, качества и черты характера. Развитие навыков
говорения
Личные местоимения в дательном падеже.
Сравнения. Сравнительная степень прилагательных
Повторение
Систематизация лексико-грамматического материала по теме
«Дружба»

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

1

27.11

1

4.12

1
1

11.12
18.12
25.12

1

15.01

4. Bilder und Tone.Изображение и звук (4ч )
Электрические приборы. Средства коммуникации. Введение
1
и активизация лексики
Интервью с Лизой. Развитие навыков аудирования ,
1
говорения .Модальный глагол dürfen
Телеканалы и радиостанции. Модальный глагол sollen
1
Придаточные предложения с союзом -wenn
1
Zusammenleben. Взаимоотношения (5 ч)
Возвратные глаголы и возвратное местоимение sich
1
Школа К.Штреля в Марбурге. Развитие навыков чтения.
1
Интервью с ученицей . Развитие навыков диалогической
1
речи.Первичная активизация местоимений welch-, jed- и dies«Взаимоотношения в коллективе: конфликты и пути их
1
разрешения». Устная речь
Повторение материала по теме «Взаимоотношения»
1
Das gefallt mir. Это мне нравится (5 ч)
Что кому нравится? Мне нравится /не нравится …
1
Прилагательное
перед
существительным
после
1
неопределенного артикля.
Описываем внешность. Развитие навыков монологического
1
высказывания
Покупки
1
Склонение прилагательных после определенного артикля в
имен. и винительном падежах
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
1
7. Mehr über mich. Подробнее о себе (3ч)
Порядковые числительные и даты.
1
Школьная жизнь. Важные этапы в (школьной) жизни.
1
Развитие навыков письменной речи
Итоговая контрольная работа
1

22.01
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
4.03
11.03
18.03
104
8.04
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05
20.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5

Кол.
час

Тема урока
1. Фитнес и спорт (5 ч)
Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков
говорения.ИТБ
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с
текстами
Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться
и переспрашивать
Повторение по теме «Фитнес и спорт
2. Школьный обмен

15

(5 ч )

1

Дата
Прим.
Факт
7.09

1

14.09

1

21.09

1

28.09

1

5.10

Пpим.

6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Школьный обмен. Введение
навыков аудирования

ЛЕ.

Совершенствование
1

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование
культуры письма.
Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.
Правила оформления личного письма. Вопросительное
предложение
Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный
обмен».
3. Наши праздники (5ч)
Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ.
Совершенствование навыков говорения.
Особенности праздников в Германии, Австрии и
Швейцарии. Работа с текстами и изображениями
Написание электронного письма о празднике
Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с
Интернет-ресурсами. Поиск информации.
Повторение по теме «Праздники ».

1

19.10

1

26.10
9.11

1
1

16.11

1

23.11

1

30.11

1

7.12

1

14.12

1

21.12

4.Берлин (5 ч.)
Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.
Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.
1
Падежи. Тренировка навыков употребления
1
Транспорт в Берлине. Покупка билета
1
Повторение по теме «Берлин».
1
5.Мы и окружающая среда (5 ч)
Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков
1
чтения.
Преимущества и недостатки проживания в разных местах
1
Придаточные предложения.
1
Образование существительных от глаголов
1
Повторениепо теме «Мы и окружающий мир».
1
6. Путешествие по Рейну (5 ч)
Города на Рейне. Новая лексика
1
Описание места проживания.
1
Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в
1
ситуации «Интервью»
Развитие навыков грамматики. Сложные существительные
1
Повторение по теме «Путешествие по Рейну».
1
7. Прощальная вечеринка (4 ч)
Переезд за границу. За и против
1
Прощальные подарки. Что мы хотим тебе подарить?
1
Что нам нужно для вечеринки?
1
Прощание. Итоговая контрольная работа

16

12.10

28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
29.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п
1
2
3

Кол.
час

Тема урока
Описание профессии. Новая лексика. Придаточные
относительные предложения.
Особенные профессии. Заполняем анкету. Развитие навыков
монологической речи по теме: «Мой сильные стороны».
Развитие навыков аудирования по теме: «Любимое место в
доме». Относительные местоимения wo, was, wie.
Инфинитивный оборот с частицей zu.

Дата
Прим.
Факт

1

6.09

1

13.09

1

20.09

4
5
6

Предсказания из прошлого. Образование Futur I.
Город будущего. Изучающее чтение.

1
1

27.09
4.10

Развитие навыков монологической речи по теме: «Еда».
Указательные местоименные наречия.

1

18.10

7

Превосходная степень прилагательных. Развитие навыков
диалогической речи по теме: «В бистро».
Развитие навыков монологической речи по теме: «На приёме
у врача». Возвратные местоимения в Dativ. Модальный
глагол sollen в Konjunktiv II.

1

25.10

1

8.11

1

15.11

1

22.11

1

29.11

1

6.12

8

9

Просматриваем газеты. Что произошло вчера. Правильные
глаголы в Präteritum. Инфинитивный оборот um… zu.

10

Защита окружающей среды. Введение новой лексики.
Предлог wegen.
Развитие навыков монологической речи по теме: «Идеал
красоты». Склонение прилагательных. Указательные
местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben
Экстремальные виды спорта. Введение новой лексики.
Развитие навыков монологической речи. . Косвенный
вопрос.

11
12

13
14
15

Развитие навыков монологической речи по теме «Роботы.
Современная техника». Präsens Passiv, Präteritum Passiv.
Повторение пройденных тем.
Итоговая контрольная работа.

Пpим.

1312
1

20.12

1

27.12

ПРИМЕЧАНИЕ: УЧИТЫВАЯ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 20232024УЧЕБНЫЙ ГОД, РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И ТРУДОВОЙ КОДЕКС (ПРАЗДНИЧНЫЙ
ДЕНЬ 11.10. 23), ИЗМЕНЕНО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧАЕМЫЕ
РАЗДЕЛЫ.

Используемый учебно - методический комплекс:
1. Аверин М . М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык»
серия «Горизонты» учебник для 7 класса. - М.: Просвещение, 2020.
2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык»
серия «Горизонты» учебник для 8 класса. - М.: Просвещение, 2021.
3. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык»
серия «Горизонты» учебник для 9 класса. - М.: Просвещение, 2022.
17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».