Материалы самообследования 2019 на 20.04.2020

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

2019 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ с. Мирный
_____________ С.М. Касимов
17 апреля 2020 года

ОТЧЕТ
по результатам самообследования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан

Отчет рассмотрен
на заседании Педагогического совета МОБУ СОШ с. Мирный
17 апреля 2020 года
протокол заседания №5
1

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
Наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный)
Юридический адрес: 452738, Республика Башкортостан, Благоварский район,
с. Мирный, ул. Школьная, 4
Фактический адрес: 452738, Республика Башкортостан, Благоварский район,
с. Мирный, ул. Школьная, 4
Учредитель: Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
Адрес учредителя: 452730, Благоварский район, с. Языково, ул. Ленина, 37
Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Регистрационное свидетельство: серия 02 № 004544071 ОГРН 1030201200941
Лицензия: от 14.02.2011, рег. номер 0343, серия 02 № 001209, на право ведения
образовательной деятельности по образовательным программам начального общего,
основного, общего, среднего (полного) общего образования, срок действия – бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: от 19 мая 2011 года, рег. номер 0063, серия ОП 021053, действительно до 19 мая 2023 года
Телефоны: 8-(34747) 41-2-42, 8 (34747) 41-2-39
E-mail: mirnyj-school@yandex.ru
Web:

http://mirniy.bashkirschool.ru/

Руководители общеобразовательной организации:
Директор:
Касимов Салават Маратович
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе:
Касимова Елизавета Фанисовна
Режим работы школы:
Продолжительность учебной недели (дней):
1-11 классы – 5 дней
Продолжительность уроков (мин):
1 класс – ступенчатая
2-11 классы – 40 мин

2

1.2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике
Башкортостан" и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Придание гласности результатам деятельности школы обеспечивается путем
предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и общественности посредством публикаций на сайте аналитических материалов. Результаты деятельности школы по показателям эффективности
размещены на сайте (http://mirniy.bashkirschool.ru/).
Основной задачей системы управления является повышение качества образования через развитие инновационного потенциала учителя и ученика и обеспечение
условий для:
 создания системы независимой оценки качества образования;
 повышения инновационной активности учителей;
 формирования у обучающихся потребности в учении и саморазвитии в процессе реализации ФГОС;
 совершенствования форм работы по духовно-нравственному, культурноэстетическому, гражданско-патриотическому воспитанию.
Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса.
Коллегиальными органами управления в школе являются Управляющий совет,
Педагогический совет, общее собрание работников школы.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного
процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, рассматривает вопросы финансово-хозяйственной деятельности,
материально-технического обеспечения.
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 изучение и распространение передового педагогического опыта.
Общее собрание работников Школы реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
3

 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудо-

вого распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре методических объединения:
 учителей гуманитарного цикла;
 учителей естественно-математического цикла;
 учителей начальных классов;
 классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.

1.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО),
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – ФК ГОС), утвержденным Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования,
включая учебные планы, годовые календарные графики; расписанием занятий.
Образовательный процесс в школе строится на максимальной его адаптации как
к возможностям и потребностям отдельного ученика, так и с учетом интересов его социального окружения, запросов рынка труда и общества в целом.
Школа видит свою основную функцию в создании условий, способствующих
успешному самопознанию, профильному и профессиональному самоопределению,
подготовке учащихся к продолжению образования и дальнейшей самореализации в
будущей профессии.
4

Таблица 1

Контингент обучающихся (по состоянию на 31.12.2019)

Общее количество обучающихся
Общее количество классов/ средняя
наполняемость классов:

Начальная
школа

Основная
школа

Средняя
школа

Всего
по школе

80

75

15

170

5/16

5/15

2/7,5

12/14,2
Таблица 2

Сведения о содержательно-целевой направленности
и уровнях реализации образовательных программ
Уровень общего
образования

Содержательно-целевая направленность
общеобразовательных программ различного вида
Наименование (направленность) Нормативный Планируемый уровень
образовательной программы
срок освоения подготовки обучающихся
Начальное общее Основная образовательная программа
образование
начального общего образования (со4 года
Общеобразовательный
(1-4 классы)
ответствует ФГОС)
Основное общее
образование
(5-9 классы)

Основная образовательная программа
основного общего образования (соответствует ФГОС, 5-9 кл.)

5 лет

Общеобразовательный

Среднее общее
образование
(10-11 классы)

Основная образовательная программа
среднего общего образования (соответствует ФК ГОС)

2 года

Общеобразовательный

1) Особенности организации образовательного процесса в начальной школе
Образовательный процесс в начальной школе осуществляется на основе основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Для обучения в начальной школе используются учебно-методические комплекты
“Перспектива”, «Школа России» главной целью которого является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для
надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как
основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Содержание образования, определенное обязательной частью, соответствует
ФГОС НОО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом мотивированного
мнения Совета родителей и по решению педагогического совета время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, используется:
5

 на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебных предме-

тов «Окружающего мир» и «Физическая культура» в I–IV классах – по 1 часу:
 на изучение башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан в объеме 1-го часа в неделю во II– IV классах в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Внеурочная деятельность организована в соответствии с планом внеурочной
деятельности Школы на текущий учебный год, являющимся приложением к основной
образовательной программе начального общего образования. Выбор учащимися курсов внеурочной деятельности осуществляется из перечня курсов, предложенных Школой и образовательными организациями дополнительного образования по различным
направлениям. Формы реализации внеурочной деятельности представлены в таблице:
Направление

Внеурочный курс
1

Духовно-нравственное
Социальное

по плану воспитательной работы классных руководителей и школы
«Школа добрых дел»

Спортивно-оздоровительное Физическая культура
«Занимательная математика и информаОбщеинтеллектуальное
тика», «Мир вокруг нас»
«Акварелька», «Путешествие по стране
Обще культурное
Этикета»
Итого

Классы
2
3

4

1
2

1

1
3

1
1

1

5

1

1

2

1
2

Всего
часов

3

2
2

10

2) Особенности организации образовательного процесса в основной школе
Образовательный процесс в основной школе осуществляется на основе основной
образовательной программы основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО для 5-9 классов.
Учебный план для 5-9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
• русский язык и литература (русский язык, литература);
• родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
• иностранный язык (иностранный язык);
• общественно-научные предметы (история России. Всеобщая история, обществознание, география);
• математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
• основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственной культуры народов России);
• естественнонаучные предметы (физика, химия, биология);
• искусство (изобразительное искусство, музыка);
6

• технология (технология);
• физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
В предметной области «Родной язык и родная литература» изучаются родной
русский язык, родная русская литература в соответствии с результатами опроса родителей (законных представителей) о выборе родного языка, учета мотивированного
мнения Совета родителей (протокол №1 от 29.08.2019), решения педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2019).
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами «Иностранный язык», в рамках которого изучается английский язык в V–IХ классах в объеме 3
часа в неделю и «Второй иностранный язык», в рамках которого в V–IХ классах изучается немецкий язык в объеме по 1 часу.
В VII- IХ классах преподавание математики ведется в форме двух самостоятельных предметов – «Алгебра» и «Геометрия».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом мотивированного мнения Совета родителей и по решению педагогического совета школы, время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, используется:
 на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение следующих
учебных предметов обязательной части учебного плана:
 математики в V–VI классах – 2 часа в неделю;
 алгебры в VII - IХ классе – 1 час в неделю;
 русского языка в V–VI классах – 2 часа в неделю;
 русского языка в VII – IХ – 1 час в неделю;
 физики в VII– IХ классах – 1 час в неделю;
 биологии в VII– IХ классах – 1 час в неделю;
 химии в VIII– IХ классах – 1 час в неделю;
 географии в VII– IХ классах – 1 час в неделю;
 технологии в V классах – 1 час в неделю.
 на изучение башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан в объеме 1-го часа в неделю в V– IХ классах в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Внеурочная деятельность организована в соответствии с планом внеурочной
деятельности Школы на текущий учебный год, являющимся приложением к основной
образовательной программе основного общего образования. Выбор учащимися курсов
внеурочной деятельности осуществляется из перечня курсов, предложенных Школой и
образовательными организациями дополнительного образования по различным
направлениям. Формы реализации внеурочной деятельности представлены в таблице:
7

Направления

Внеурочный курс

Классы
5

«Тайны русского языка»
«Математические ступени»
Общеинтеллектуальное «Финграмотность»
«Компьютерная графика»
«Россия - Башкортостан»: общность
Духовно-нравственное
исторических судеб»
Физическая культура
Спортивнооздоровительное
«Познай себя»
Социальное
«Вокруг света»;
Общекультурное
«Семьеведение»
Итого

6
1

7

8

9

1
1
1

1
1

1

1

1

1

1

5

175

1

1
1
1

3

14

35
35
35
490

1
1
2

3

3

3

Коли- Всего
чество за год
часов
1
35
1
35
1
35
2
70
1
35

3) Особенности организации образовательного процесса в средней школе
Образовательный процесс в средней школе осуществляется на основе основной
образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования.
За основу учебного плана взяты рекомендуемый региональный базисный учебный план и примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное
обучение) для образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих
образовательные программы среднего общего образования, утвержденного на заседании коллегии Министерства образования Республики Башкортостан (протокол от
01.08.2017 №4).
В структуру учебного плана входят федеральный, региональный (национальнорегиональный) компоненты и компонент образовательной организации (далее –
школьный компонент).
Федеральный компонент представлен учебными предметами "Русский язык",
"Литература", "Иностранный язык", "Математика", «Информатика и ИКТ», "История",
"Физическая культура", "Обществознание (включая экономику и право)", «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Мировая художественная культура», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура», которые
изучаются на базовом уровне.
В рамках учебного предмета «Иностранный язык» организовано изучение английского языка.
Учебный предмет «Математика» имеет модульное построение и включает два
обязательных модуля: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». При этом часы на
изучение данных модулей распределены следующим образом:
Модули
Алгебра и начала анализа
Геометрия

Количество часов в неделю
10 класс
11 класс
2
2
2
2

На основании Приказа Минобрнауки РФ от 07.06.2017 №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов началь8

ного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089» вводится изучение
учебного предмета «Астрономия» в XI классе.
Региональный (национально-региональный) компонент для X –XI классов
представлен учебным предметам «Родной язык и Литература». В соответствии с результатами опроса родителей (законных представителей) о выборе родного языка, учета мотивированного мнения Совета родителей (протокол №1 от 29.09.2019), решения
педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2019) в качестве родного языка
выбран родной русский язык.
4) Оценка реализации воспитательной программы
Воспитательная работа в школе ведется в соответствии с Программой воспитания на 2019/2020 учебный год. Главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной
личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными следующие целевые программы воспитательной деятельности школы: «Здоровый образ жизни», «Патриот», «Интеллект», «Самоуправление», «Мир красотой спасется» «Школа», «Семья», «Закон и порядок».
1. Профилактика правонарушений и преступности
1) Количество правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними – 0.
2) Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН - 0.
3) Количество семей, состоящих на учете в школе – 2, в которых воспитываются 3 детей, из них 3 обучаются в школе. 1 семья состоит на учете в КДН и ЗП, в данной семье воспитывается 1 ребенок. Осуществляется контроль занятости учащихся в
свободное время, во время каникул, соблюдения режима дня. Составлен и утвержден
план совместных мероприятий с инспектором ПДН, КДН и ЗП, наркологическим кабинетом ЯЦРБ.
4) В 2019-2020 учебном году при школе работают 14 кружков дополнительного
образования, их посещают 121 учащихся. 71 % учащихся привлечены и заняты в
кружках дополнительного образования и спортивных секциях.
5) Учащихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия в течение года нет.
Рекомендации. В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу. Проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую работу с классными руководителями по работе с детьми, склонными к
правонарушениям, и их родителями.
2. Профилактика наркомании, токсикомании и табакокурения, работа
наркопоста, Совета профилактики
Вот уже несколько лет в нашей школе реализуется Программа по профилактике
наркомании, токсикомании и табакокурения. Работают наркопост, совет профилактики. В рамках этой программы проводились профилактические, антинаркотические беседы, классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма для
9

обучающихся 1-11 классов: «Мое здоровье - мое будущее», «Вредные привычки у современных подростков», «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно», «Умей говорить
«Нет» вредным привычкам», «Нет - курению!», «Истоки здоровья», «Счастливое детство без наркотиков», «Мы против наркотиков», «Наш выбор - здоровый образ жизни», «Я выбираю спорт», «Вредные привычки и здоровье человека», «Мы выбираем
жизнь», «Опасность, которая рядом. Проводились соревнования по пропаганде здорового образа жизни: по волейболу, минифутболу, настольному теннису, шахматам,
«Веселые старты», по подтягиванию, по преодолению полосы препятствий, по стрельбе. Обучающихся, замеченных в употреблении наркотиков, в школе нет. Работа Совета профилактики правонарушений направлена на координацию деятельности школы,
родителей, общественности по оздоровлению условий семейного воспитания. Совет
принимал участие в реализации программы реабилитации проблемных семей, которая
направлена на оказание совместной квалифицированной помощи семье, испытывающей трудности в воспитании детей, и детям, права которых в семье нарушаются.
В этом учебном году было проведено 4 заседаний Совета профилактики. Регулярно посещались семьи учащихся, требующих особого внимания с целью обследования материально-жилищных условий семьи и выяснению взаимоотношений между
членами семьи.
3. Организация деятельности школы по гражданско-патриотическому воспитанию
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с программой «Патриот».
Главной целью программы «Патриот» является воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма, формирование чувства гордости за свой
родной край, преданность родному селу, школе.
Стало традицией проводить в школе уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (Ключниковым Н.И.), вахты памяти, тематические классные часы, мероприятия, посвященные Дню Победы. В рамках месячника, посвященного Дню Защитника Отечества были проведены военно-патриотические игры: «Зарничка» (2-4 кл.); «Зарница» (5-7 кл.), «А ну-ка, парни!» (8-11 кл.). В школе организована
тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам и вдовам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; шефство над памятником односельчанам, погибшим в годы
войны; акции «Ветеран живет рядом», «Память», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Забота». Неделя боевой славы, конкурс рисунков «Мое Отечество»,
«75 лет Великой Победе».
Направление деятельности

Всего запланировано
мероприятий

Проведено
по плану

Проведено
вне плана

Духовно-нравственное воспитание

50

50

3

Гражданское-патриотическое воспитание

49

49

1

Экологическое воспитание

22

22

1

Воспитание культуры здорового образа жизни

18

18

4

Эстетическое воспитание

11

11

0

10

Направление деятельности

Всего запланировано
мероприятий

Проведено
по плану

Проведено
вне плана

Воспитание культуры семейных отношений

15

15

0

Правовое воспитание

7

7

2

Трудовое, экологическое воспитание

12

12

0

Национальное и интернациональное воспитание

13

13

0

Организация летней занятости обучающихся

1

1

0

Научное общество учащихся

2

2

0

Другие направления

1.4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4.1. Качество знаний за 2018/2019 учебный год
100,0
90,0
80,0
70,0
60,0
50,0
40,0
30,0
20,0
10,0
0,0

Качество
знаний по школе

57,1

61,9

46,7

54,6

39,1

40,0

50,0

45,0

66,7 100,0

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс

1.4.2.

Качество знаний за первое полугодие 2019/2020 учебного года

100,0
90,0
80,0
70,0
60,0
50,0
40,0
30,0
20,0
10,0

59,5

50,0

55,0

53,3

48,7

45,3

47,7

44,4

59,2

52,8

0,0
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс

11

1.4.3. Качество знаний и обученность по уровням общего образования
Начальная школа
70%
60%

59%

50%
40%

61%

56%

50%
КО

30%

СО

20%
10%

56%

59%

56%

55%

0%
2016/2017 уч.год

2017/2018 уч.год

2018/2019 уч.год, I
полугодие54

2019/2020уч.год, I
полугодие54

Основная школа
60%
50%
40%

47%

45%

44%
39%

30%

КО
СО

20%
10%

50%

52%

50%

48%

0%
2016/2017 уч. год

2017/2018 уч. год

2018/2019 уч. год

2019/2020 уч.год, I
полугодие

Средняя школа
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2016/2017 уч. год

2017/2018 уч. год

2018/2019 уч. год

2019/2020 уч.год, I
полугодие

По итогам 2018-2019 учебного года и во время промежуточной аттестации за 2
четверть (1 полугодие) 2019-2020 года уровень освоения основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования составил 100%.
12

1.4.4.Результаты промежуточной аттестации:
А) На конец 2018/2019 учебного года
Класс

1
2
3
4
Итого 2-4
5
6
7
8
9
Итого 5-9
10
11
Итого 1011
Итого по
школе 2-11

Кол-во учащихся

Успевают на
ост

% успеваемости

% качества

Обученность

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

57,14
61,90
46,67
56,0
54,55
39,13
40,00
50,00
45,00
44,30
66,67
100,00

59,71
56,76
53,87
56,72
51,27
48,52
49,60
50,00
52,20
50,23
54,67
70,00

на нач.
учеб. г.

на 31.05.

5

4,5

3,4,5

2

18
14
21
14
49
13
23
14
10
20
80
6
6

18
14
21
15
50
11
23
15
10
20
79
6
6

3
2
2
7
0
1
1
0
2
4
0
1

5
11
5
21
6
8
5
5
7
31
4
5

6
8
8
22
5
14
9
5
11
44
2
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

12

12

1

9

2

0

100

83,33

62,33

141

141

12

61

68

0

100,00

51,77

53,56

% успеваемости

% качества

Обученность

1

0

Б) На конец I полугодия 2019/2020 учебного года
Класс

Кол-во учащихся

Успевают на

на нач.
учеб. г.

на 27.12

5

4,5

3,4,5

2

1а
1б
2
3
4
Итого 2-4
5
6
7
8
9
Итого 5-9
10
11

16
13
17
14
20
51
15
11
24
15
10
75
9
5

16
13
17
14
20
51
15
11
24
15
10
75
10
5

1
0
2
3
1
0
0
1
0
2
1
0

12
7
9
28
7
5
8
4
3
27
6
3

4
7
9
20
7
6
16
10
7
46
3
2

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

76,50
50,00
55,00
60,80
53,33
45,45
33,33
33,33
30,00
38,67
70,00
60,00

59,50
50,00
55,00
55,13
53,33
48,73
45,33
47,73
44,40
47,79
59,20
52,80

Итого 10-11
Итого по
школе 2-11

14

15

1

9

5

0

100

66,67

57,07

140

141

6

64

71

0

100,00

49,65

51,43

13

Па сравнению с прошлым годом наблюдается незначительное понижение качества
знаний по итогам второй четверти 2019-2020 учебного года.
1.4.5. Результаты ВПР
понизили
показатель

Аналитика

повысили
показатель

Количе- Количество отметок за ВПР
ство
обучающихся,
«5» «4» «3» «2»
выполнивших
работу

подтвердили

Дата
Колипроведения чество
обучающихся
в
классе

качество

Класс

успеваемость

Предмет

русский язык

4

15-19.04.2019

15

13

2

5

6

0

100

54

13

0

0

математика

4

22-26.04.2019

15

15

3

8

4

0

100

73

13

2

0

окружающий мир

4

22-26.04.2019

15

15

6

7

2

0

100

87

14

1

0

история

5

16.04.2019

11

7

4

1

2

0

100

71

7

0

0

биология

5

18.04.2019

11

8

3

2

3

0

100

63

7

1

0

математика

5

23.04.2019

11

11

5

3

0

0

100 100

5

6

0

русский язык

5

25.04.2019

11

11

1

5

5

0

100

55

10

1

0

география

6

09.04.2019

23

17

1

3

7

0

100

36

17

0

0

история

6

11.04.2019

23

18

8

5

5

0

100

72

17

0

1

биология

6

16.04.2019

23

21

6

4

11

0

100

48

21

0

0

обществознание

6

18.04.2019

23

19

6

5

8

0

100

58

19

0

0

русский язык

6

23.04.2019

23

19

0

10

9

0

100

53

18

1

0

математика

6

25.04.2019

23

19

4

5

10

0

100

47

18

0

1

иностранный язык

7

02.04.2019

15

13

1

6

6

0

100

54

10

1

2

обществознание

7

04.04.2019

15

12

3

3

6

0

100

50

9

0

3

русский язык

7

09.04.2019

15

13

1

6

6

0

100

54

13

0

0

биология

7

11.04.2019

15

14

3

6

5

0

100

64

14

0

0

география

7

16.04.2019

15

15

2

5

8

0

100

47

13

0

2

математика

7

18.04.2019

15

14

4

4

6

0

100

57

12

2

0

физика

7

23.04.2019

15

14

4

3

7

0

100

50

14

0

0

история

7

25.04.2019

15

13

3

4

6

0

100

54

13

0

0

география

10

11.04.2019

6

5

1

4

0

0

100 100

4

0

1

история

11

02.04.2019

6

6

3

3

0

0

100 100

3

0

3

биология

11

04.04.2019

6

6

4

2

0

0

100 100

4

1

1

физика

11

09.04.2019

6

6

3

2

1

0

100

83

6

0

0

география

11

11.04.2019

6

6

5

1

0

0

100 100

6

0

0

иностранный язык

11

16.04.2019

6

5

4

1

0

0

100 100

5

0

0

химия

11

18.04.2019

6

5

3

1

1

0

100

5

0

0

80

Итоги проведения ВПР показали, что в основном, обучающиеся подтвердили
свои отметки.

14

1.4.6. Результаты государственной итоговой аттестации
ОГЭ
Предмет

Количество выпускников, сдававших ОГЭ

Оценка, полученная на
ОГЭ
«2» «3» «4» «5»

Средний
балл

Успеваемость,
%

Качество
знаний,
%

Русский язык

20

0

8

11

1

3,7

100

60

Математика

20

0

3

13

4

4

100

80

Биология

2

0

2

0

0

3

100

0

Физика

2

0

0

1

1

4,5

100

100

География

13

0

1

8

4

4,2

100

92,3

Химия

5

0

0

2

3

4,6

100

100

Обществознание

16

0

6

8

2

3,8

100

62,5

Информатика

1

0

0

0

1

5

100

100

История

1

0

0

0

1

5

100

100

Единый государственный экзамен
A. Обязательные предметы
Русский язык
Наименование показателей

2016/2017
учебный год

2017/2018
учебный год

2018/2019
учебный год

Количество сдававших ЕГЭ

9

2

6

Количество выпускников, набравших баллы
ниже минимального количества баллов

0

0

0

Средний балл

68

84

70

Математика
2016/2017
учебный год
база
проф

Наименование показателей

2017/2018 учебный год
база
проф

2018/2019 учебный год
база
проф

Количество сдававших ЕГЭ

9

9

2

1

0

6

Количество выпускников, набравших баллы
ниже мин. кол-ва баллов

0

1

0

0

0

0

4,7

52

5

62

0

67

Средний балл

В. Предметы по выбору
Предметы

Химия
Физика

2016/2017
2017/2018
2018/20169
учебный год
учебный год
учебный год
Приня- % от Средний Приня- % от Средний Приня- % от Средний
ли уча- общего
балл
ли уча- общего
балл
ли уча- общего
балл
стие
числа
стие
числа
стие
числа
2
22,2
1
50
86
4
66,7
60
1

11,1

51

Биология
Обществознание

5

55,6

История

2

22,2

1

50

1

50

52

15

74

1

16,6

96

1

16,6

53

1.4.7. Количество выпускников, получивших медали по окончании средней
школы
2016/2017
учебный год

2017/2018
учебный год

2018/2019
учебный год

3

2

1

1.4.8. Результаты участия на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников
№
Предмет
п/п
1 Экология

Кол-во
участников
(д. быть)
2

Кол-во
Фамилии победитеучастволей
вавших
2
Набутова К.

Класс

Место

11

Победитель

2 Обществознание

3

3

Нигматуллина К.

8

Призер

3 Литература

3

3

Ткачева Е.

10

Победитель

4 Экономика

1

1

Нигматуллина К.

8

Призер

5 Физическая культура

2

2

Ларионов В.

10

Призер

6 Физика
ИТОГО
4 приз. 2 побед.

4

1

Набутова К.

11

Призер
6 приз.
мест

1.14.9. Участие в районных и республиканских мероприятиях
№
п/п

Мероприятие

Результат

1

Мини-футбол (юноши)

2 место

2

Мини-футбол (девушки)

1 место

3

Зональные соревнования по мини-футболу (девушки)

2 место

4

Районный конкурс юных исполнителей сказок народов мира на башкирском
языке (Бикмаева И.)

3 место

5

Районный конкурс «Новогоднее чудо»

Призер

6
7
8

Муниципальный этап конкурса исследовательских работ в рамках МАН
(Набутова К.)
Муниципальный этап конкурса исследовательских работ в рамках МАН
(Нигматуллина К.)
Исследовательская группа учащихся 9 класса Муниципального этапа конкурса исследовательских работ в рамках МАН

Призер
Победитель
Призер

9

Районный фестиваль иностранных языков

3 место

10

Районный фестиваль иностранных языков (танцевальный коллектив)

2 место

11

Районный фестиваль иностранных языков «Переводчики» (Набиуллин Р.)

3 место

12

Районный фестиваль иностранных языков «Презентация» (Аветисян С.)

1 место

13

Районный фестиваль иностранных языков «Викторина» (Авзалов А.)

2 место

14

Районный хоккей

3 место

15

Волейбол (девушки)

2 место

16

Районный конкурс чтецов «Война. Победа. Память» (Ткачева Е.)

1 место

17

Районный конкурс чтецов «Война. Победа. Память» (Степаненко С.)

1 место

16

№
п/п

Мероприятие

Результат

18

Кубок Гагарина, муниципальный этап

19

«Русский медвежонок — языкознание для всех» — международный конкурс по языкознанию (Степаненко С.)

20

Районная олимпиада по математике (Кашапов Т.)

21

Международный конкурс «Британский бульдог» (Набиева А.)

2 призера,
6 победителей
1 место в регионе,
4 первых места в
районе
3 место
3 место в регионе,
4 первых места в
районе

1.4.10. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
2018/2019 учебный год
2017/2018 учебный год
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

ВПО

2015/2016 учебный
год
10

2016/2017 учебный
год
6

2017/2018 учебный
год
2

2018/2019 учебный
год
4

СПО

3

2

0

2

НПО

0

0

0

0

Прочие

1

1

0

0

1.5.Оценка кадрового обеспечения
1.5.1. Общая численность педагогических работников и работников администрации, ведущих преподавательскую деятельность – 19 человек.
1.5.2.Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров:
а) по уровню образования
среднее
профессиональное; 4;
21%

высшее; 15;
79%

17

б) по квалификации:
первая; 4;
22%

высшая; 14;
78%

в) по стажу
до 5 лет;
0; 0%

от 5 до 10;
0; 0%
от 10 до
15; 2; 13%

свыше 25;
13; 81%

до 15 до
25; 1; 6%

г) по возрасту
до 30 лет; 0;
0%

свыше 55; 5;
26%

от 30 до 40;
3; 16%

от 40 до 50; 6;
32%

от 50 до 55; 5;
26%

18

1.5.3. Информация о курсах повышения квалификации
Повышение уровня квалификации учителя - необходимое условие личностного и
профессионального роста учителя. Наши педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации, используя разнообразные формы: очную, заочную, дистанционную. В текущем учебном году 19 педагогических работников (100 % от общего количества педагогических работников) прошли КПК. Таким образом, школа реализует
право педагогических работников, закрепленное в «Законе об образовании в РФ», на
прохождение курсов не реже одного раза в три года. Выполняя задачу по созданию
условий для безопасной жизнедеятельности учащихся в школе, все педагогические работники освоили дополнительную профессиональную программу «Обучение навыкам
оказания первой помощи» в объеме 16 часов по очной форме обучения, «Безопасность
в сети Интернет».
№ ФИО учителя
п/п
1

2

Ахтямова Л.Ф.

Касимов С.М.

Должность

Учитель

Преподаваемые
предметы
Биология
Химия

Февраль 2019 г.

ОВЗ

Февраль 2018 г.

Директор
Учитель

Январь 2019 г.
Физика

Зам. директора
3

4

5

6

7

Касимова Е.Ф.

Колпакова Г.А.

Лукманова Э.Я.

Нигматуллин И.Я.

Нигматуллина Р.А.

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Дата
обучения на КПК
Апрель 2017 г.

Декабрь 2018 г.
Январь 2019 г.

Математика

Апрель 2018 г.

ОВЗ

Январь 2019 г

Начальные классы

Декабрь 2017 г.

ОРКСЭ

Июнь 2017 г.

ОВЗ

Сентябрь 2017 г.

ИКТ
Математика

Декабрь 2017 г.

ОВЗ

Октябрь 2018 г.

История и обществознание

Апрель 2019 г.

ОВЗ

Февраль 2018 г

Финансовая грамотность

Сентябрь 2018 г.

Технология

Март 2019 г.

Изобразительное искусство

Ноябрь 2018 г.

Английский язык

Март 2019 г.

Немецкий язык

Март 2019 г.

ОВЗ

Февраль 2018 г.

Математика

Апрель 2018 г.

Информатика

Февраль 2019 г.

Физика

Сентябрь 2018 г.

ОВЗ

Январь 2019 г.

Начальные классы

Октябрь 2018 г.

ОРКСЭ

Июнь 2016 г.

Апрель 2018 г..

Соц. педагог
8

9

10

Павлова З.А.

Ризванова Г.И.

Ризванова И.М.

Учитель

Учитель

Учитель

19

№ ФИО учителя
п/п

Должность

Преподаваемые
предметы
ОВЗ

11

Сагитов Р.К.

Учитель

12

Сагитова И.Н.

Учитель

13

Сарварова Л.Х.

Учитель

14

Сибагатуллина Х.С. Учитель

Физическая культура

Февраль 2019 г.

ОБЖ

Октябрь 2018 г.

ОВЗ
Русский язык и литература

Январь 2019 г.

ОВЗ

Январь 2019 г.

Начальные классы

Март 2019 г.

ОВЗ

Март 2019 г.

Биология
География

Апрель 2018 г.

ОВЗ

Октябрь 2018 г.

Педагог-организатор
15

16

17

18

19

Степаненко Н.Р.

Сухов А.П.

Сытая С.А.

Терегулова Г.М.

Ткачева Е.В.

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Дата
обучения на КПК
Сентябрь 2017 г.

Март 2018 г.

Сентябрь 2017 г.
Март 2017г.

МХК

Ноябрь 2018 г.

Музыка

Май 2018 г.

ОВЗ

Январь 2019 г.

Технология

Март 2017 г.

Физическая культура

Апрель 2019 г.

ОВЗ

Январь 2019 г.

Начальные классы

Декабрь 2017 г.

ОВЗ

Сентябрь 2016 г.

ОРКСЭ

Июнь 2016 г.

Башкирский язык

Февраль 2017 г.

Начальные классы

Июль 2017 г.

ОВЗ

Февраль 2018 г.

Русский язык и литература

Март 2018 г.

ОВЗ

Февраль 2018 г.

1.5.4. Сведения о ведомственных наградах
№ ФИО педагогического рап/п ботника

Награды, звания

1 Ахтямова Л.Ф.

Почетная грамота Минобрнауки РФ, отличник Минобразования РБ

2 Касимов С.М.

Заслуженный учитель РБ, отличник Минобразования РБ

3 Касимова Е.Ф.

Почетный работник общего образования РФ

4 Павлова З.А.

Отличник Минобразования РБ

5 Ризванова Г.И.

Отличник Минобразования РБ

6 Ризванова И.М.

Почетная грамота Минобрнауки РФ

7 Сагитов Р.К.

Почетная грамота Минобразования РБ

8 Сагитова И.Н.

Почетная грамота Минобразования РБ

9 Сибагатуллина Х.С.

Почетная грамота Минобрнауки РФ

10 Терегулова Г.М.

Почетная грамота Минобрнауки РФ

11 Ткачева Е.В.

Почетная грамота Минобразования РБ

20

1.6. Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
В школьной библиотеке общий фонд художественной, научно-популярной, методической, учебной литературы составляет 17066 экземпляров, в том числе учебников 2700 экземпляров (15,8 % от общего фонда). В расчете на 1 обучающегося: учебников приходится 15,8 учебника.
АВД (медиатека) – 420 единиц (2,3 % от общего фонда).
За последний год книговыдача в школьной библиотеке составляет 1668 экземпляров.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки

15,8 экз.
нет
да

в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
с медиатекой
оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет
нет
нет
нет
нет

1.7. Оценка качества материально-технической базы
1.7.1. Информационно–техническое оснащение образовательного процесса
Перечень оборудования
№
п/п
1

Оборудование

Количество

Компьютеры

32

2

Ноутбуки

15

3

5

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Проекторы

6

Интерактивные доски

3

7

Интерактивное устройство mimio

3

8

МФУ

6

9

Принтеры

4

10

Документ-камера

3

11

Цифровой микроскоп

1

12

Видеомагнитофон

3

13

DVD плеер

3

14

Видеокамера

1

4

21

0,18
0
6

1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.

Другие средства ТСО: диапроекторы, кодоскопы
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося – 13,71 м2/уч.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами

№ Уровень образования, наимеп/п нование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с
учебным планом
1.
Начальное общее образование
1.1. Физическая культура

1.2.

Остальные учебные предметы

2.
2.1.

Основное общее образование
Химия

2.2.
2.3.

Биология
География

2.4.

Физика

2.5.

Информатика

2.6.

Технология

2.7.

Физическая культура

2.8.

Математика

2.9

Русский язык

3.
3.1.

Среднее общее образование
Химия

3.2.

Биология

3.3.

География

Наименование оборудованных учебных кабинетов для
проведения практических занятий с перечнем основного
оборудования

Спортивный зал:
Оборудование для проведения занятий по легкой атлетике,
гимнастике, лыжной подготовке, игровым видам спорта
Кабинет начальных классов – 1,
Интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, проектор,
комплекты таблиц, ЦОР
Кабинет химии и биологии:
печатные пособия, ЦОР, экранно-звуковые пособия, лабораторное и демонстрационное оборудование по химии и биологии, компьютер, медиапроектор, вытяжной шкаф
Кабинет географии:
печатные пособия, ЦОР, экранно-звуковые пособия, лабораторное и демонстрационное оборудование, компьютер
Кабинет физики:
печатные пособия, ЦОР, экранно-звуковые пособия, лабораторное и демонстрационное оборудование (общего назначения, по механике, МКТ и термодинамике, электродинамике,
оптике и квантовой физике), компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная приставка с измерительными датчиками,
комплект интерактивных учебников
Кабинет информатики:
12 компьютеров, локальная сеть, ADSL модем, медиапроектор, интерактивное устройство
Мастерская:
Станки (токарные, сверлильный), верстаки, инструменты
Спортивный зал:
Оборудование для проведения занятий по легкой атлетике,
гимнастике, лыжной подготовке, игровым видам спорта
Кабинет математики:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук
Кабинет русского языка и литературы:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук
Кабинет химии и биологии:
печатные пособия, ЦОР, экранно-звуковые пособия, лабораторное и демонстрационное оборудование по химии и биологии, компьютер, медиапроектор, вытяжной шкаф
Кабинет географии:
печатные пособия, ЦОР, экранно-звуковые пособия, лабораторное и демонстрационное оборудование, компьютер

22

№ Уровень образования, наимеп/п нование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с
учебным планом
3.4. Физика

3.5.

Информатика

3.6.

Технология

3.7.

Физическая культура

3.8.

Математика

3.9

Русский язык

Наименование оборудованных учебных кабинетов для
проведения практических занятий с перечнем основного
оборудования
Кабинет физики:
печатные пособия, ЦОР, экранно-звуковые пособия, лабораторное и демонстрационное оборудование общего назначения, по механике, МКТ и термодинамике, электродинамике,
оптике и квантовой физике), компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная приставка с измерительными датчиками.
Кабинет информатики:
12 компьютеров, локальная сеть, ADSL модем, медиапроектор, интерактивное устройство
Мастерская:
Станки (токарные, сверлильный), верстаки, инструменты
Спортивный зал:
Оборудование для проведения занятий по легкой атлетике,
гимнастике, лыжной подготовке, игровым видам спорта
Кабинет математики:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук
Кабинет русского языка и литературы:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук

1.8.Оценка внутренней системы качества образования
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится
наличие и функционирование внутришкольной системы оценки качества образования
(далее – ВСОКО). Функционирование ВСОКО в школе осуществляется на основании
Положения о ВСОКО, утвержденного приказом от 15.01.2015 №11-ОД.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
Целями системы оценки качества образования являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Школе;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
 предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы Школы.
Задачами построения системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подхо23

дов к его измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
школы;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 определение степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
Мониторинг качества школьного образования осуществляется по следующим
трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:
1. Качество образовательных результатов:
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ);
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней
и внешней диагностики);



личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);



здоровье обучающихся (в динамике);



достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательной деятельности:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и
контингенту обучающихся);




реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);



качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;



качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
24

удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;




информационно-развивающая среда;



санитарно-гигиенические и эстетические условия;



медицинское сопровождение и общественное питание;



психологический климат в образовательном учреждении;



использование социальной сферы микрорайона и города;

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
 общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития школы).
В 2019 году все запланированные в Плане работы школы мероприятия по внутренней оценке качества образования в основном выполнены. Результаты оценочных
процедур приведены в разделах 1.2-1.7 Отчета по результатам самообследования за
2019 год.
Мониторинг качества образовательных результатов и образовательной деятельности в 2019 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива.
100% учащихся (2 полугодие 2018-2019 учебного года) и 100% (1 полугодие 2019-2020
учебного года) успешно освоили образовательную программу общего образования соответствующего класса. В течение учебного года учащиеся успешно участвовали в
олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Состояние здоровья и физического развития учащихся удовлетворительное.
В период с 1 февраля по 15 марта проводилось анкетирование родителей и обучающихся по изучению степени удовлетворённости качеством образования. В анкетировании приняли участие 121 родитель и 171 учащийся 1-11 классов.
Результаты анкетирования родителей:


25

Я согласен с содержанием обучения и
воспитания в школе

97%

В школе заботятся о здоровье наших детей, о
предупреждении перегрузок

95%

Учебная нагрузка равномерно распределена в
течение недели

91%

Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и
плохое самочувствие во время уроков

80%

Учителя относятся к моему ребёнку так, как он
этого заслуживает

91%

Результаты учения моего ребенка учителя
оценивают объективно и справедливо

84%

Педагоги учитывают индивидуальные
особенности моего ребёнка

88%

В нашей школе ученики и родители имеют
право выбирать содержание образования
(профили, элективные курсы, кружки, и др.)

93%

Методы обучения и воспитательного
воздействия по отношению к моему ребёнку
обычно приводят к хорошему результату

94%

Образовательный процесс в нашей школе
ориентирован на развитие личности ребёнка

97%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

да

нет

не всегда

Результаты анкетирования обучающихся:

26

Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в
ней

90%

В моей школе замечают мои успехи, когда я
делаю что-то полезное и важное для нее

85%

94%
У меня есть выбор внеурочной деятельности
У меня есть желание и потребность
участвовать в школьных делах
Я согласен с утверждением, что «школа для
меня безопасное место, где я себя комфортно
чувствую»

76%

91%

73%
На уроке учитель обращается ко мне по имени
В школе я испытываю уважительное
отношение со стороны учителей

87%

В школе создаются условия, чтобы учиться
было комфортно

96%

Внешний вид - показатель уважения не только
к себе, но и к окружающим.

92%

На уроке учитель оценивает мои знания, а не
мое поведение.

85%

В школе есть учитель, которому я могу
рассказать свою проблему.

78%

На уроке я могу всегда свободно высказать
своё мнение.
К нашим школьным учителям можно
обратиться за советом и помощью в трудной
ситуации

82%

94%

76%
Я иду в школу с радостью
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
да

нет

не всегда

По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов соответствует требованиям основных образовательных программ.
Самообследование деятельности МОБУ СОШ с. Мирный показало: МОБУ
СОШ с. Мирный - стабильно развивающаяся общеобразовательная организация, где си27

стема управления строится на основе сотрудничества, инициативы и творчества. Администрация школы проводит целенаправленную работу с педагогическим коллективом по
формированию позитивного отношения к инновационным процессам, по созданию в
коллективе атмосферы уважения, доверия и успеха. Работа учителя в режиме самоконтроля, на высоком творческом уровне - залог успеха реализации целей и задач развития школы. Школа работает в режиме развития, содержание образования, формы и методы обучения носят индивидуально-ориентированный характер. Внутришкольное управление выражается в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему. Комфортная психологическая обстановка - необходимое условие жизнедеятельности школы. Практическая деятельность педагогического коллектива обеспечивает
психологическую комфортность для учащихся, учителей и родителей по всем направлениям деятельности. Успех школы обеспечивается гармоничной целеустремленностью
педагогического коллектива к решению общих образовательных задач. Все задачи, поставленные перед школой в прошлом учебном году, выполнены, и это является основой
для постановки и достижения новых задач в 2019-2020 учебном году.
Цели и задачи работы школы:
1) обеспечить подготовку к введению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования;
2) продолжить работу по повышению качества образования, в том числе подготовку выпускников к ГИА, через совершенствование методики и технологии преподавания,
использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, эффективное сотрудничество с вузами Республики Башкортостан;
3) обеспечить оптимальный уровень основного образования и внедрить программы дополнительного образования, способствующего росту социальной активности личности учащихся;
4) продолжить реализацию национально-регионального компонента в содержании
образования;
5) формировать культуру здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
6) развивать материально-техническое, кадровое, научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
7) отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные
технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся;
8) развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных
мероприятий;
9) повышать мотивацию педагогов для освоения ими инновационных технологий
обучения и воспитания; обеспечивать оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного обобщения своего педагогического опыта,
развития и функционирования школы.

28

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

РАЗДЕЛ 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

170

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

80

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

75

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

15

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

70/49,7

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку

3,7

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике

4,0

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку

70

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике

67

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

0

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Единица
измерения

29

N п/п

Показатели

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1/16,7

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

105/71,1

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

43/27,1

1.17

1.18

1.19

Единица
измерения

1.19.1

Регионального уровня

5/3,1

1.19.2

Федерального уровня

0/0

1.19.3

Международного уровня

0/0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0/0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

15/78,9

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

15/78,9

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

4/21,1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4/21,1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том числе:

18/95

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

Высшая

14/73,7

1.29.2

Первая

4/21

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

30

N п/п

Показатели

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5/26,3

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

19/100

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

19/100

1.34

Единица
измерения
0/0
19/100

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,27

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

12,9

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

0/0

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

13,5

2.6

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».