План ВНД 5-9 2023-2024

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района
Благоварский район Республики Башкортостан
для 5-9 классов на 2023/2024 учебный год
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, прежде всего, личностных и метапредметных, реализацию индивидуальных потребностей учащихся.
Важной составляющей внеурочной деятельности является взаимосвязь, преемственность и интеграция общего и дополнительного образования как механизма обеспечения
полноты и цельности образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной
деятельности.
Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС ООО внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на
уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых
результатов ФГОС ООО: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности МОБУ
СОШ с. Мирныйявляется формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Внеурочная деятельность направлена на:
1)
создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
2)
приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
1

3)
4)

профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
5)
обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
6)
развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Один час в неделю в МОБУ СОШ с. Мирный отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения
обучающихся
к
своей
родине
–
России,
населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа
с
обучающимися.
Основные
темы
занятий
связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной
программы.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Формы внеурочной деятельности в МОБУ СОШ с.Мирный предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие),
походы, деловые игры и другое.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
и может включать в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в
том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие гло2

бальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том
числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Организация внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности Школы определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся при
получении основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет
обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
школы. Выбор учащимися курсов внеурочной деятельности осуществляется из перечня
курсов, предложенных школой и учреждениями дополнительного образования по
различным направлениям.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого учащегося определяется
его родителями (законными представителями) с учетом занятости учащегося во второй
половине дня. Учащимся предоставлена возможность посещать спортивные секции, кружки в школе и отделениях дополнительного образования. При проведении занятий внеурочной деятельности производится деление классов на группы. При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности учитываются требования СанПиН. Расписание занятий формируется отдельно от расписания уроков.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках
и т. д.).
3

При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся
План
внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности
Направления
Внеурочная деятельность по
организации обеспечения
учебной деятельности
Занятия по формированию
функциональной грамотности

Внеурочная деятельность по
учебным предметам образовательной программы

Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность по
развитию личности
Внеурочная деятельность,
направленная на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально-ориентированных ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9

Названия

Формы организации

«Разговоры о
важном»

Час общения

1

1

1

1

1

Метапредметный кружок

1

1

1

1

1

Кружок

1

1

«Функциональнаяграмотность»
«Компьютерная
графика»
«Вероятность
и статистика»
«Общая физическая
подготовка»
«Эрудит»
«Увлекательный английский язык»
«Семьеведение»

Кружок
Спортивный
кружок
Кружок

1
1

Кружок

1

Кружок
Спортивный
кружок

«Мини-футбол»

1

1
0,5

0,5

0,5

0,5

«Россия –
Профориентаци1
1
1
1
мои горизонты»
онные занятия
Профориентация
Классный час
1
«Познай себя»
Кружок
1
Внешкольные и внеклассные мероприятия, классные часы
1) Классные часы по профориентации.
2) Внутришкольные соревнования по легкоатлетическому кроссу, мини
футболу, настольному теннису, сдача норм ГТО, лыжам.
3) Общешкольный День здоровья;
4) Классные часы по ЗОЖ;
5) Смотр агитбригад по ЗОЖ;
6) Акции «Зарядка с чемпионом», «Яркое солнце – здоровым детям!»;
7) Беседы мед.работников с учащимися «Я против наркотиков!»;
8) Лыжные экскурсии;
9) Конкурс рисунков «Здоровье-это здорово!», «Скажи «да» спорту!»,
«Здоровье в нашей жизни», «Твое здоровье»;
10)Веселые старты «Спорт – это здоровье»;
11)Зарница;
12)Неделя здоровья «Башкирия – территория здоровья»;
13)Викторина по ЗОЖ «Доктор Айболит»;
14)1 сентября;
15)Беседа «Ежели вы вежливы»
16)День Учителя;
17)День Республики Башкортостан;
18)Золотая волшебница осень;
19)День матери;
20)Новый год;
21)23 февраля;
22)День космонавтики;
23)День смеха;

4

24)8 марта;
25)9 мая;
26)Беседа «Порядок в классе, порядок в коридоре»;
27)Конкурсы рисунков «Моя малая родина в будущем», «Край, в котором я живу»;
28)«Друзья и враги леса»;
29)Акция «Чистый двор»;
30)Викторина «Мой Башкортостан»;
31)Игра «Путешествие по Башкортостану»
32)«Кенгуру», «Британский бульдог», «Русский медвежонок»;
33)«Мы друзья птиц»;
34)«Час кода»;
35)Конкурс юных чтецов «Здравствуй, сказка»
36)Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;
37)Гагаринский урок «Космос – это мы»
Всего за неделю

4,5

4,5

5,5

5,5

5

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

Итого за год

153

153

187

187

170

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе МОБУ СОШ с. Мирный в учебных кабинетах, в
компьютерном классе, в спортивном зале, актовом зале. Занятия по внеурочной
деятельности проводятся педагогами школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».