План ВНД 11 класс 2023-2024

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района
Благоварский район Республики Башкортостан
для 11 класса на 2023/2024 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по
предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа
(цели,
задачи,
планируемые
результаты,
содержание
и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество
часов,
выделяемых
на
внеурочную
деятельность,
за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Величину
недельной
образовательной
нагрузки,
реализуемой
через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел
(в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий
за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды
(между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов
в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения
обучающихся
к
своей
родине
–
России,
населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
1

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение
благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделяется больше часов, чем в 11 классе.
Функциональная грамотность. Основная задача по формированию функциональной грамотности - способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней
среде и активно в ней функционировать. Поскольку формирование функциональной грамотности занимает одну из главных ниш педагогической деятельности, его реализация
проходит в рамках учебных дисциплин.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности;
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных
объединениях,
созданных
в образовательной организации и за ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями;
 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным.
2

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:

организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в
делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;

проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
Универсальный профиль
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии
10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляетсяподготовка к
поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса
на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере
(в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в
исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
Организация внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МОБУ СОШ с. Мирный определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
учащихся при получении среднего общего образования. Выбор учащимися курсов
внеурочной деятельности осуществляется из перечня курсов, предложенных школой и
учреждениями дополнительного образования в объеме не более 10 часов в неделю по
различным направлениям.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной на3

грузки, реализуемой через внеурочную деятельность, напериоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярноевремя может реализовываться
в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием набазе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,поездках и т. д.).
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В соответствии с ФГОС СОО внеурочная деятельность составляет:
Количество часов в год по классам
(годам обучения)
X

XI

до 350

до 350

Всего за
2 лет обучения
до 700

План
внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности
Направления

Формы реализации
Внешкольные
и внеклассные мероприятия

Кружки, творческие
объединена
Названия творче- Объем,
ских объединений, часов в
кружков и спор- неделю
тивных секций

Внутришкольные соревнования по легкоатлетическому кроссу, мини футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, президентские соревнования, лыжам.
Общешкольный День здоровья;
Классные часы по ЗОЖ;
Смотр агитбригад по ЗОЖ;
Акции «Зарядка с чемпионом», «Яркое солнце – здоровым детям!»;
Беседы мед.работников с учащимися «Я против наркотиков!»;
Лыжные экскурсии;
Конкурс рисунков «Здоровье-это здорово!», «Здоровье в нашей жизни», «Твое здоровье»;
Веселые старты «Спорт – это здоровье»;
«А, ну-ка, парни!»
Неделя здоровья «Башкирия – территория здоровья»;
Спортивные игры «Здоровы мы – здорова Республика»
Викторина «Доктор Айболит»
Операция «Моя родословная»;
Шежере байрамы;
Уроки мужества;
Классные часы «Доблести защитников Отечества»,
воспитательные мероприятия;
Месячник по патриотическому воспитанию
Конкурс чтецов «Я только слышал о войне», «Цена
Победы»;
Акция «Ветеран «Живет рядом», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Память»;
Кинолекторий «Нам этот мир завещано беречь»;
Выставка книг «Порохом пропахшие страницы»;
Турнир по мини-футболу «Сыны Отечества»;
Конкурс рисунков «Салют, Победа!», «75 лет Великой Победе»;



Физическое
(спортивно-оздоровительное)













Гражданско-патрио- «Разговоры о
тическое
важном»

1













4

Направления

Формы реализации
Внешкольные
и внеклассные мероприятия

Кружки, творческие
объединена
Названия творче- Объем,
ских объединений, часов в
кружков и спор- неделю
тивных секций

«Снежная вахта» Уборка снега у памятника села, у
домов престарелых жителей села.
Конкурс патриотической песни «Песни военных
лет»;
Мероприятие, посвященное возложению венка к памятнику неизвестного солдата «Имя твое неизвестно»;
«Игровая программа «Папа, мама, я - музыкальная
семья»;
Соц. опрос «Мои отношения с родными»;
День Республики Башкортостан;
Конкурс рисунков «Моя семья»;
День Учителя;
День народного единства
День матери;
Новый год;
23 февраля;
8 марта;
Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»
Конкурс сочинений «Я горжусь тобой, Республика
моя!»;
Акция «Тепло души» (помощь пожилым людям);
Фестиваль «Народы Башкортостана»;
Фотоконкурс «Осень в моем селе»;
Классные часы, воспитательные мероприятия;
Занятия с учащимися по воспитанию толерантности
«Возьмемся за руки, друзья»;
Международный день инвалидов. Беседа «Доброта
спасет мир»;
Акция «Рука в руке», «Ты не один»;
Классные часы « Иди всегда дорогою добра!»;
Операция «Благодарность» (поздравление пап, ветеранов войны, учителей);
Общешкольные линейки;
Мероприятие «День пожилого человека»;
Экскурсия по школе для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Занятия по формированию функциональной грамотности.
Викторины, конкурсы, олимпиады в рамках предметных недель
Викторина «Мой Башкортостан», «Край, в котором я
живу», « Знаете ли вы Конституцию РФ?»;
Игра «Умники и умницы. Башкортостан – республика моя»;
«Кенгуру», «Британский бульдог», «Русский медвежонок»;
«Мы друзья птиц»;
«Час кода»;
Конкурс сочинений «Если я был сотрудником Госавтоинспекции», «Мой любимый сказочный герой»
«Игра - дело серьезное»;
Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;
Гагаринский урок «Космос – это мы»
Интеллектуальные бои по учебным предметам





Общекультурное














Социальное

«Россия – мои горизонты»

1














Общеинтеллектуаль- «Практическая хиное
мия»

1

«Практикум решения задач по математике»

1




«Русское слово»




0,5










5

Направления

Итого в неделю

Формы реализации
Внешкольные
и внеклассные мероприятия

Кружки, творческие
объединена
Названия творче- Объем,
ских объединений, часов в
кружков и спор- неделю
тивных секций
4,5

Годовой и недельный планы организации
внеурочной деятельности в 11 классе, реализующих ООП СОО
Направления

Общеинтеллектуальное

Внеурочный курс

11

Количество часов

Всего за
год

«Практическая химия»

1

1

34

«Практикум решения задач по математике»

1

1

34

0,5

0,5

17

1

1

34

1

1

34

4,5

4,5

153

«Русское слово»
Гражданско-патриотиче«Разговоры о важном»
ское
«Россия – мои горизонты» (профориенСоциальное
тационные занятия)
Итого

Класс

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе МОБУ СОШ с. Мирный в учебных кабинетах педагогами школы.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».